Выпишите сложноподчинённые предложения. определите, какие знаки выделения и разделения пропущены. произведите пунктуационный разбор двух сложноподчинённых предложений письменно и двух — устно. ни у одного народа нет к своему поэту такой любви, благоговейной и вместе с тем органической, как у нас, у , к пушкину. разумно гордится шекспиром, но душою не любит его. немцы высоко ценят гёте, но в народное сердце он не вошёл. французский народ мало любит своих поэтов. он хотя и отдаёт им должное но песен о нём не поёт. а мы, мы пушкина любим. знаете ли вы что существует особый закон, определяющий эстетический уровень человека? покоряясь этому закону, каждый должен любить музыку. если даже на самом деле он с восторгом подбирает одним пальцем «чижика» он всё-таки будет говорить что любит музыку потому что каждый знает, что музыку надо любить. и ещё каждый знает что надо любить море. за всю мою жизнь я ни разу не встретила человека который сказал бы что не любит море. и эти два закона всемирны.
1. Читатель ошибается , если представляет себе тайгу в виде рощи.( обстоят. условия)
2. Должно быть солнце скрылось за горизонтом, потому что вдруг стало темно.( сказ. в односост. безличном предл.) обст. причины
2. Я решил подняться на гору, чтобы оттуда осмотреть окрестность.( придат. обст. цели)
3. Говорили , будто его видели в горах.(прид. изъяснит.)
4 Сообщение о том, что космический корабль благополучно приземлился, быстро облетело весь мир. (прид.изъясн.)
5. Врач подошёл к больному, которому вчера была сделана операция. (определительное)
6. Больной вёл себя так, как советовал врач. ( обстоят. сравнит.)
7. Куда река пошла, там и русло будет. (обстоят. места)
8. Пока не взошло солнце , дышать было легко. (обстоя. времени)
6. Если не знаешь горького, не узнаешь и сладкого.(прид. обстоят.условия)
выделенное - граммат. основа,