Выпишите сначала двусоставное предложения, затем определённо- личные предложения, потом безличные предложения. Подчеркните
грамматические основы.
1) Едем бором, тёмными лесами. (И.А. Бунин)
2) Тихо бреду вдоль пушистых реш. ток канала (М.Дудин)
3) Красны, ясны и тихи ст. ..яли к...роткие зимние дни (С.Аксаков)
4) От её голоса п... веяло теплотой.
5) Вдыхаешь запах М...розной пр...Хлады.
6) Пронзительный свист синиц уже часто слышен в доме.
7) В ту ночь никому не спалось.
8) Косые лучи солнца пронизывают весь лес.
9) В воздухе пахнет сосновой см...лой.
Однако даже тут сомнение иногда возникает — особенно при попытке наладить диалог поколений. Язык подростков ХХI века не всегда понятен их родителям и учителям. А уж школьному психологу, чья непосредственная обязанность — поиск взаимопонимания с юным поколением, совсем нелишне было бы разбираться, какой смысл вкладывают его подопечные в свои слова. Тем более что особенности лексикона молодежной субкультуры, похоже, отражают и своеобразие того менталитета, который в силу нашего профессионального долга не должен бы быть для нас загадкой. Ненормативную лексику сейчас можно услышать везде: в семье, на улице, в транспорте, и даже от людей имеющих определенную власть.
Сквернословие с заборов пришло на депутатские трибуны, затрагивает романы писателей и стихи поэтов. С неприкрытым сквернословием певцы исполняют песни, Но самым страшным является то, что причиной сквернословия уже не является раздражение или гнев - гнилые слова стали обыденной речью, и их употребляют для связки слов, вставляя через каждое слово.
В сегодняшнем мире музыка чаще всего, воспринимается как развлечение. Под ее звуки танцуют на дискотеках, ее слушают, чтобы скоротать время в транспорте, включают, чтобы создать фон во время выполнения каких-то домашних дел. В нее уходят, когда не хочется ни о чем думать, когда стараются забыть о каких-то неприятностях и проблемах.
Конечно, и сейчас создаются произведения, которые заставляют слушателей плакать и переживать вместе с автором, завораживают красотой мелодии или поражают тем, как точно передано наше настроение, чувства, мечты, обиды и радости. Но чаще все эти чувства и переживания все-таки передаются с слов, усиливаются эмоциональным состоянием исполнителя, подчеркиваются сюжетами клипов.
Совсем иначе воспринимаются классические произведения. Там не нужны слова, к этой музыке не снимешь клипы. В них каждый звук задевает какие-то глубокие струны души, пробуждает то, что мы долго и упорно прячем от постороннего глаза. Классической музыке мы можем доверить свои мысли, горе, радость. Не случайно О. Бальзак говорил: «Бетховен и Моцарт часто были поверенными моих сердечных тайн». Произведения этих великих композиторов живут своей собственной жизнью, с ними, как с живым существом, можно разговаривать, спорить или соглашаться. А многих писателей и поэтов, художников и скульпторов именно классическая музыка вдохновляла на создание выдающихся произведений.