Выпишите сначала фразеологизмы, содержащие архаичные формы, затем выражения, в которые включены слова-историзмы. Составьте и запишите публицистический текст из семи-восьми предложений, используя не менее трёх предложенных сочетаний.
Точить лясы, почить в бозе, ничтоже сумняшеся, бить баклуши, притча во языцех, и вся недолга, аршин проглотить, пропоясывать свои чресла, как на горячих угольях, несть числа, глас вопиющего в пустыне, как зеницу ока, с младых ногтой, паче чаяния, в оны дни, денно и нощно.
1. В таких предложениях допущена ошибка в образовании числительного:
Мне не хватает ПЯТИСТА ШЕСТИДЕСЯТИ ПЯТИ рублей.
(пятисОТ шестидесяти пяти)
Мы провели в Петербурге ДВАДЦАТЬ ДВОЕ суток.
(двадцать два дня)
Стены были увешаны ДВУСТАМИ ШЕСТИДЕСЯТЬЮ ШЕСТЬЮ картинами.
(двуМЯстами шестЬЮдесятью шестью)
__
2. В таких предложениях допущена ошибка в образовании числительного:
Мы скорбели о ПОЛУТОРАСТАХ погибших человек.
(о полУтораста)
В приюте дали лекарство ДЕВЯНОСТО ПЯТИ собакам.
(девяностА пяти)
Преступник уличён в ДВУХСТА ТРИДЦАТИ ЧЕТЫРЁХ преступлениях.
(в двухстАХ тридцати четырёх)
__
3. В таких предложениях допущена ошибка в образовании числительного:
Он недоволен своими ТРИСТА СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ .
(трЕМЯстАМИ семьюдесятью)
Я мечтаю о ДЕВЯНОСТАХ ЧЕТЫРЁХ или больше.
(о девяностА четырёх)
__
4. В таких предложениях допущена ошибка в образовании числительного:
Нам навстречу выскочили ПЯТЕРО котов.
(пять котов)
__
5. В таких предложениях допущена ошибка в образовании числительного:
Я наелся ДВУМЯ ТРЕТЬИХ пирога.
(двумя третЬИМИ)
С ОБОИХ сторон от дома росли яблони.
(с обЕих сторон)
__
6. В таких предложениях допущена ошибка в образовании числительного:
Его рассказ был опубликован более чем в СТАХ журналах.
(в стА)
В ТЫСЯЧУ ДЕВЯНОСТОМ году Антон Чехов написал пьесу "Три сестры".
(в тысячА девяностом)
Повар сделал пюре из ПОЛТОРА килограммов картошки.
(полУтора)
__
7. В таких предложениях допущена ошибка в образовании числительного:
ОБОИХ студенток наградили почётными грамотами.
(обЕих)
__
8. В таких предложениях допущена ошибка в образовании числительного:
Помнишь о тех СТО СОРОКА пяти задачах по математике, что вам задали на лето?
(о стА сорока пяти)
Зал был выстелен ДВУХСТАМИ разноцветными ковриками.
(двуМЯстами)
__
9. В таких предложениях допущена ошибка в образовании числительного:
Царь Леонид предводительствовал ТРИСТА спартанцами.
(трЁхстАМИ)
Если бы мы ПЯТИСТАМИ метрами дальше, мы бы увидели красивое озеро.
(пятЬЮстами)
У меня было ПЯТЕРО носков, и где они все?!
(пять носков)
В ДЕВЯНОСТО ДЕВЯТИ случаях из СТА укус гадюки не приводит к летальному исходу.
(в девяностА девяти)
Вокруг стола стояли ПЯТЕРО стульев.
(пять стульев)
__
10. В таких предложениях допущена ошибка в образовании числительного:
Этот дом построен ШЕСТИСТАМИ рабочими.
(шестЬЮстами)
Сокровища хранятся за СЕМИ замками.
(семЬЮ)
В поход я запаслась СОРОКАМИ ПЯТЬЮ бутербродами.
(сорокА пятью)
Российская федерация занимает огромную территорию.
Берингов пролив нужно отметить на карте.
Черная смородина является главным ингредиентом в бабушкином варенье.
Несколько человек пытались взять замок штурмом.
Анютины глазки растут в саду у бабушки.
Первый встречный не может быть твоим суженным.
Мы с другом купили себе газировки.
Каждый из присутствующих знает толк в отличном отдыхе.
Четыре эксперта поспорили на знание ответа.
Один компьютер продавался на скидке.
Мастер на все руки вправится с любым делом.
Золотое сердце не таит в себе злобы.
Стрелянный воробей не сможет летать.