Выпишите сначала предложения с непроизводными предлогами, затем – с производными предлогами. Подчеркните предлоги. Определите, производные они или непроизводные, с каким падежом употреблены. Старик вышел ко мне навстречу. 2. Пишу к вам из деревни, куда заехал вследствие печальных обстоятельств. 3. Река в течении своем весьма коварна. 4. В течении всей дороги Касьян сохранял упорное молчание. 5. Из-за туч показалась луна. 6. Из-под ног, сорвавшись, камень иногда катился вниз. 7. Там Терек издали кружит, меж скал пустынных протекая. 8. В дали голубой замерцали огоньки. 9. Согласно приказу мы должны отбыть сегодня, не задерживаясь из-за всяких мелочей. 10. Вследствие дождей выехать было невозможно. 11. Многие читали стихи наизусть, не смотря в книги. 12. Работа космонавтов проходила согласно программе. 13. В течение ночи шел проливной дождь.
Предлож. повеств., невоскл., сложное , созное, СПП
1 предлож.главное, односоставное, неопред-личное, полное, распростран., не осложнено
2 предло.- придаточное обстоят.-цели, двусоставное, полное, не распростран.
3 предлож. - односоставное, безличное, полное, распростран., не осложнено , обстоят. придаточное следствия
[ = ] , ( чтобы - = ) , ( поэтому = ).
Письменная речь
– речь, изображенная на бумаге (пергамене, бересте, камне, полотне или какой-либо др. поверхности) с специальных графических знаков (знаков письменности). Использование письменной формы речи позволяет пишущему обдуманно отбирать языковые средства, строить высказывание постепенно, исправлять и совершенствовать текст. Это появлению более сложных синтаксических конструкций, чем в устной речи (см.), большей логичности, последовательности, связности изложения, высокой нормативности речи.
П. р. необходима для коммуникации во всех функц. сферах: научной (произведения, относящиеся к жанрам монографии, статьи, учебника и др.), официально-деловой (законы, указы, постановления, договоры, заявления и т.д.), публицистической (статьи в газетах, журналах), художественной (литературные произведения), разговорной (записки, частные письма).
Научные, публицистические, официально-деловые тексты формируются преимущественно на базе письменной реализации лит. языка. Не случайно эти функц. стили называют книжными. В форме П. р. существует и худож. литература. В этой области лишь устное народное творчество имеет в качестве первичной формы существования устную, записи фольклора являются вторичной формой его реализации.
Для русского (древнерусского) языка первые фиксации П. р. относятся к X–XI вв. Появление письменности у восточных славян стало основной предпосылкой формирования лит. языка, который возник именно как письменный (лат. littera – буква, письмо). Под древнерус. лит. языком понимается тот язык, который дошел до нас в письменных памятниках XI–XIII вв., принадлежащих к различным жанрам, а именно: жанрам светской повествовательной литературы (литературно-художественное произведение "Слово о полку Игореве", летописные повествования и др.), деловой письменности (свод законов "Русская правда", договорные, купчие, жалованные и другие грамоты), церковно-религиозной литературы (проповеди, жития), где был широко представлен старославянский язык, но употреблялись и восточнославянские элементы. Рус. лит. язык существовал только как письменный на протяжении всего донационального периода.
Для развития письменного лит. языка огромное значение имеет деятельность выдающихся мастеров слова. Писателям принадлежит важная роль в эволюции стилей худож. прозы и поэзии, в литературной обработке общенародного языка. Так, А.С. Пушкин, руководствуясь принципами соразмерности и сообразности, достиг в своем худож. творчестве смелого синтеза всех жизне элементов лит. языка с элементами живой народной речи. Велика роль крупных ученых (среди отечественных – прежде всего М.В. Ломоносова и других деятелей науки периода формирования науч. стиля рус. лит. языка) в создании специальной терминологии, в становлении речевой системности функционального стиля, в совершенствовании выражения рассуждения как логического построения текстового характера, формирующегося и используемого прежде всего именно в письменной науч. речи. Значителен вклад В.Г. Белинского, Н.Г. Чернышевского, Н.А. Добролюбова, Д.И. Писарева в формирование стиля литературно-критических работ.
Объяснение: