Выпишите сначала предложения с союзами, затем - предложения с союзными словами. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Выделите грамматические основы..
1) Я полюбил эту маленькую окраи..ую улицу и был увер..н что она самая живописная. (К. Паустовский)
2) Если жизнь тебя обман..т (н..)печалься (н..)сердись! (А. Пушкин)
3) В берёзовом лесу всегда светлее (как)буд(то) берёзы сами светят..ся тихим светом и осв..щают пространство вокруг себя. (В. Солоухин)
4) Я люблю тебя жизнь и хочу чтобы лучше ты стала. (К. Ваншенкин)
5) Нуж..н маленький кувшинчик что(бы) мог малютка джиннчик уместит..ся ловко в нём становит..ся вдруг огнём над кувшином выр..стать джинном настоящим стать! (Г. Ляховицкая)
6) Кто словом скор тот в делах редко спор. (Пословица)
7) Жизнь ты помн..шь солдат что погибли тебя защищая? (К. Ваншенкин)
8) То что написа..о пером не выруб..шь топором. (Пословица)
9) Каков пастух таково и стадо. (Пословица)
10) Проголодавшись я заш..л в ресторан и стал размышлять что(бы) мне заказать.
11) Кто может знать что ждёт меня? (А. Пушкин)
12) С реки доносились какие(то) звуки словно тихо охала чья(то) могучая тоскующая грудь. (М. Горький
Вторая - подчинительные союзы ( когда, пока, едва, лишь, лишь только, как только, потому, потому что и т.д.). Такие союзы связывают части сложного предложения, ЕСЛИ есть главная часть и передаточная.
А теперь приведу пример. Ребята собрались в поход, но дожди помешали им. Здесь союз НО связывает части сложного предложения. Так как мы можем разделить это предложение ( Ребята собрались в поход. Дожди помешали им) То такое предложение будет сочинительным. А теперь поменяем союз, что бы предложение стало подчинительным. Ребята пошли в поход, потому что дожди помешали им. Это предложение будет глупым. Таким образом, союзы влияют на смысл.
Это лично мое мнения. Надеюсь, я правильно написала)