- Выпишите составные именные сказуемые и определите в них вид связки. 1) Мы расстались большими приятелями. (А.Пушкин) 2) Я самый смирный
стал теперь человек. (И. Тургенев) 3) Простое есть необходимое условие
прекрасного. (Л. Толстой) 4) Сейчас море ей казалось иным. (М.Ниярлы)
5) Теперь я уже не чувствовал себя в такой степени одиноким: я ждал гостя.
(В. Короленко) 6) Прекрасное должно быть величаво. (А.Пушкин) 7) Ты
какого роду-племени? (М.Лермонтов) 8) и у костра был сон не в сон.
(А. Твардовский) 9) Загадочны и потому прекрасны тёмные чащи лесов.
(К. Паустовский)
Дождь был сильным, настоящий летний ливень. От ударов крупных капель упал стакан, стоявший на столе рядом с кувшином с цветами, осыпались лепестки с цветов и прилипли к мокрой поверхности столика. Ветки деревьев в саду, кажется, слегка прогнулись под тяжестью омытой дождем листвы. Их зелень стала яркой, сочной, посвежевшей после ливня.
Пышные деревья в саду освещены еще неярким солнцем. Небо серое, но уже начинает светлеть, как вымытые после долгой зимы окна. Неяркий свет льется и на крышу сарая, которая виднеется сквозь листву в глубине сада. Она как будто покрыта серебром, настолько украсил ее дождь и лучи солнца, с трудом пробивающиеся сквозь тучи.
Картина Герасимова производит сильное впечатление. Она вся наполнена светом, ярким блеском, удивительной чистотой омытой дождем природы. Сам художник был так восхищен открывшейся ему картиной освеженной природы, что написал свое произведение на одном дыхании, без доработок и исправлений.
Предложений с вводными словами три:
1) Конечно, кино еще хуже, но и в театре ничего хорошего нет. ("Конечно" – вводное слово, используется для выражения уверенности говорящего в истинности высказывания и отделяется запятой)
2) Актеры ведут себя на сцене совершенно непохоже на людей, возьмите, например, сэра Лоуренса Оливье. ("Например" - вводное слово, к нему нельзя задать синтаксический вопрос от других членов предложения и от него к ним тоже)
3) Голос у него потрясающий, и красив он до чертиков, но он был совсем не такой, каким, по словам Д.Б., должен быть Гамлет. ("по словам Д.Б." - это вводное сочетание, указывающее на источник сообщения)
Вообще-то я не люблю ходить в театр. (Это не вводное слово, а обстоятельство, означает «обычно», «на самом деле» и не выделяется запятыми на письме.)
Не понимаю, что всё-таки такого особенного в Лоуренсе Оливье. (Это частица, а не вводное сл.)