Выпишите только сложные предложения,расставляя пропущенные знаки препинания. выделите в них основы. составьте схемы сложных предложений.
1)небо усеянно и окрестности постепенно освещалась серебристый блеском месяца. 2)дул сильный пронзительный ветер и где то в верху на крутом берегу скрипели деревья. 3)к полуночи тучи ушли и над вершинам сосен начало переливаться холодными огнями небо.
4.
Громкий звонок, ясный день, дружный класс, недолгий перевал.
Большая школа, деревянная парта, длинная дорога, историческая родина, родная страна.
Доброе утро, жаркое лето, греющее солнце, чистое лицо, полковое знамя.
Морские приливы, верные друзья, добрые учителя, тихие звонки.
7.
1.Обществознание, 2.музыки, литературы. 3.физики, химии.4. русский язык и литература.
8.
На уроке русского языка учительница попросила шестиклассников назвать свой любимый предмет. Света и Анна сидели за одной партой. Они подруги, но любимые предметы у них разные. Света очень любит географию, а Анна - уроки русского языка. Анна старается говорить правильно по-русски. Она любит читать на русском языке.