В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
cfr1
cfr1
15.11.2021 16:41 •  Русский язык

Выпишите все средства художественной выразительности.

(1)Я много видел живописных и глухих мест в России, но вряд ли когда-нибудь увижу реку более девственную и таинственную, чем Пра. (2) Сосновые сухие леса на ее берегах перемежевались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы, ольхи и осины. (3) Корабельные сосны, поваленные ветром, лежали, как медные литые мосты, над её коричневой, но совершенно прозрачной водой… (4) Но удивительнее всего в этих местах был воздух. (5) В нём была полная и совершенная чистота. (6) А среди дня, и река, и леса играли множеством солнечных пятен – золотых, синих, зеленых и радужных. (7) Потоки света, то меркли, то разгорались и превращали заросли в живой, шевелящийся мир листвы. (8) Глаз отдыхал от созерцания могучего и разнообразного зеленого цвета…

Показать ответ
Ответ:
olesyavod45
olesyavod45
19.08.2021 05:54

Имена существительные бывают почти любыми членами предложения.

Главные члены предложения-подлежащее и сказуемое:

Подлежащее, отвечает на вопросы кто или что:

-Идёт (кто?) мальчик.Стучит (что?) дождь.

Сказуемое ,отвечает на вопросы что делает,каков предмет или какой ,кто этот человек:

-Он мой отец.(он-подлежащее ,отец-сказуемое )Человек без копейки.(человек-подлежащее,без копейки-сказуемое).

Второстепенные члены предложения.

Дополнение-обозначает предмет или лицо , отвечает на вопросы косвенных падежей:

-С детства я хотела стать (кем ?)художником.(художником-дополнение)

Определение-выражает косвенные признаки предметов ,отвечает на вопрос чей или какой.

Поездка (какая ?)на лошадях очень увлекательна.(на лошадях-определение )

Обстоятельство-отвечает на вопрос когда,как,почему,обозначает признак действия.

Игорь (как?) с любовью смотрел на Ольгу. (с любовью-дополнение)

0,0(0 оценок)
Ответ:
kotovad444
kotovad444
19.08.2021 05:54

5 сложноподчиненных предложений из художественный литературы:


1) Мельникова дочка Анютка любила слушать (как они плещутся и возятся в темноте).


любила слушать (что?) → как (придаточное изъяснительное)


В. Бианки "Анюткина утка"


2) Лиза примерила обнову и призналась пред зеркалом, (что никогда еще так мила самой себе не казалась).


призналась (в чём?) → что ... (придаточное изъяснительное)


А.С. Пушкин "Барышня-крестьянка"


3) [Уж солнце начинало прятаться за снеговой хребет], (когда я въехал в Койшаурскую долину).


начинало прятаться (когда?) → когда ... (придаточное обстоятельственное времени)


М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени"


4) [Карл Иваныч очень хорошо клеил и кружок этот сам изобрел и сделал для того и защитил свои слабые глаза от яркого света).


сделал (для чего?/с какой целью?) → .. (придаточное обстоятельственное цели)


Л.Н. Толстой "Детство"


5) [По лицу его дочки заметно было,ей не слишком приятно тереться около возов с мукою и пшеницею).


было заметно (что именно?) → что (придаточное изъяснительное)


Н.В. Гоголь "Вечера на хуторе близ Диканьки"


[...] - главное предложение


(...) - придаточное предложение

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота