ВЫПОЛНИ:
Расставьте знаки препинания. Объясните графически условия обособления обстоятельств (Обозначить деепричастия, деепричастные обороты, однородные члены предложения)
1) Подымаясь в небо всякий раз своей земле мы оставляем сердце.
2) Невозможно жить на белом свете, не вникая ни во чьи дела.
3) Вдруг под ветром взлетел опадающий лист раскачнувшись 2 фонарь замигал и над черною тучей веселый горнист заиграл к отправленью сигнал.
4) Не трудясь 2 не найдешь счастья не посеяв не соберешь урожая.
5) Выбирай друга не спеша а еще меньше спеши менять его.
6) И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя.
7) Несмотря на частые невзгоды Андерсену выпало на долю подлинное счастье быть обласканным 2 cвoим народом.
8) Черная речка вследствие таяния снега и ледников вышла из берегов и затопила низинные пастбища.
50б
Пробираются по тропе кабаны, поднимают облака снега.
Грамматическая основа предложения: пробираются кабаны, поднимают
Подлежащее - кабаны
Однородные сказуемые - пробираются, поднимают (гл.)
По - предлог.
Второстепенные члены:
Тропе - дополнение (сущ.)
Облака - дополнение (сущ.)
Снега - дополнение (сущ.)
( Повеств., невоскл., простое, с одн. чл., распр.)
Разбор делается не в таком формате, дополнения не писать словами, а подчеркивать соответствующей чертой, а над словами указать их части речи( часть речи указала в скобках).
Подлежащее -одна черта.
Сказуемое - две черты.
Дополнение - пунктир.
Определение - волнистая линия.
Обстоятельство - пунктир с точкой.
Быть в лесу, наполненном дикими зверями, без огня, во время ненастья жутко. Сергей шел осторожно и прислушивался к каждому звуку. Шелест листьев, хруст упавшей ветки, шорох пробежавшей мыши,заставлявшей парня круто поворачиваться в сторону шума, в темноте залезшего в такой бурелом, из которого и днем-то не скоро можно выбраться... Ощущение страха не покидает того, кто смотрит на картину И. И. Шишкина " Бурелом " .Деревья разбросаны повсюду, все разрушено. Автор использует зеленые, черные, серые краски и умело сочетает их. Сломанные деревья здесь уже " оккупированы" мхом. Скоро он целиком скроет этих гигантов от глаз людей.
Свет на картине Шишкина борется с тенью. Художник показывает силу стихии, приведшую лесной мир в поэтический беспорядок. Сергей , нащупывая руками опрокинутые деревья, вывороченные пни, камни и сучья, ухитрился как-то выйти из этого лабиринта. Природа после такого случая, произошедшего с ним, стала еще роднее. Он рассказал о своих ощущениях художнику И. Шишкину. И мы теперь представляем себе силу стихии и видим лес глазами как Алексея, так и знаменитого пейзажиста.