Выполни Задание 1
Отредактируйте текст, расположив абзацы по порядку.
История создания кюя «Нар идірген»
В давние времена у одного бедного старика была верблюдица. Потеряв своего верблюжонка, верблюдица, страдая, перестала давать молоко. А для людей, живущих в ауле, молоко было средством питания, и старик извещает аульчан, что отдаст единственную дочь в жёны тому музыканту, который сумеет раздоить верблюдицу. Приходило много музыкантов.
Музыканты заиграли и верблюдица пошла за стариком, обнюхивая полы его чапана. Ей казалось, что именно там находится её потерянный верблюжонок. Так народ узнал, кто раздоил верблюдицу. Вернувшись, старик сказал: «Дорогая моя, никогда не обманывай. Будьте счастливы вместе!» – и старик дал благословение молодым.
Итак, девушка, согласно договора, должна выйти замуж за джигита. До мальчика, который утомив своего коня, прискакал, чтобы участвовать в состязании, очередь не дошла и он, опечаленный, играет свой кюй «Кюйдым жандым». После того, как сыграли три музыканта, старик, уверенный в своём искусстве, сказал, гляда на девушку: «Светик мой! Это я раздоил верблюдицу. Если вы мне не верите, давайте ещё раз сыграем и отправимся каждый в сою сторону. Посмотрим, за кем пойдёт это бедное животное». Девушка была вынуждена согласиться на это требование.
Среди них были три самых искусных: один – старик, другой – джигит, третий – мальчик. Первым дают играть старшему по возрасту – старику. Когда старый домбрист начал играть, верблюдице послышался голос её верблюжонка, и молоко поступило в вымя. Девушка почувствовала это, крепко сжала сосцы верблюдицы пальцами и сказала: «Нет молока, передайте домбру другому». Она сделала это для того, чтобы не идти замуж за старика. Вторым стал играть джигит. Чтобы люди не заметили её уловку, девушка выждала время и начала доить верблюдицу после того, как джигит поиграл какое-то время.
Задание 3
Напишите мини-эссе на тему «Музыка в Казахстане и будущее
Физкультура - один из моих любимых предметов в школе. Я больше люблю двигаться, бегать, прыгать, а физкультура отличный урок для этого. на физкультуре не надо писать или учить что-то, сдесь нужно прыгать и бегать, тем самым развивая силу, скорость и ловкость. С урока физкультуры мы поддерживаем активный образ жизни и улутшаем здоровье. Я считаю что физкультура полезный предмет, потому что на ней можно размяться, побегать и даже поиграть после или между уроками. Ещё можно сдавать зачёты и узнавать насколько ты быстрый, сильный и т.д. Так же можно соревноваться между одноклассниками и узнавать кто самый спортивный в классе. Чтобы заниматься физкультурой должна быть специальная форма: спортивный костюм, кроссовки или кеды. Спортивная форма нужна чтобы было удобней бегать и тем самым не падать и не получать травмы. На физкультуре должна быть техника безопасности, чтобы никто не пострадал. Мне нравится урок физкультуры!
Объяснение:
Мой друг живёт в общежитие, в 308 комнате. Его комната находится на четвёртом этаже. Это небольшая, но уютная комната. Комната с большим окном. На подоконнике лежит записная книжка. Справа у окна стоит телевизор, а слева в углу стоит книжная полка. Книги и учебники стоят на полке. Одежда лежит и висит на шкафу. На полу лежит небольшой ковёр. В комнате есть письменный стол. На столе стоят настольная лампа, компьютер, фотографии семьи, а в ящике стола лежат тетради и письменные принадлежности. Над столом, на стене висит расписание занятий в университете. Я часто бываю в комнате моего друга. Здесь мы готовимся к занятиям, отдыхаем, разговариваем.