В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ekhalyavin
ekhalyavin
18.04.2023 23:46 •  Русский язык

Выполни задания
ГРАМОТНОСТЬ ЧТЕНИЯ
Вариант 46712
Размышления о любви человека к природе

1. Для одних лес — это всего лишь деревья и дрова. Если нет грибов или ягод — в лесу им скучно. Для других лес – это мир, полный тайн, красоты, мир, где человека покидают болячки телесные, душевные, где понятие «радость жизни» вдруг становится почти осязаемым.
2. Люди по-разному выражают свои чувства ко всему, что мы называем природой. У одних выражение этого чувства буднично-грубоватое: «Красотища-то!» Другие в эти минуты боятся обронить слово. И есть люди, душевный инструмент которых особо чутко воспринимает нахлынувшие чувства и исторгает их позже так, что дрогнут струны другой души. В русской литературе, живописи и музыке можно назвать много имён творцов, обладавших этим великим даром: Чайковский, Левитан, Фет, Тютчев, Бунин. Есенин, Пришвин, Паустовский.
3. Лев Толстой говорил: «Счастье — это быть с природой, видеть её, говорить с ней». Если это так, то как же сделать человека счастливым, сознавая при этом, что в понимание счастья входит многое другое? Чувство природы врождённое. И есть оно у каждого человека. Но чувство это спит. Кто разбудит его в раннем детстве? Сможет ли это сделать школьный учебник? Вряд ли. Но может это сделать умный, чуткий учитель. Этим учителем неожиданно может стать кто угодно — отец, мать (у Горького — бабушка), сельский пастух, охотник, всякий, кто сам был кем-то разбужен. Сильным толчком может стать хорошая, вовремя прочитанная книжка. Когда мне было лет десять, чья-то заботливая рука подложила мне томик Сетон-Томпсона «Животные-герои». Я считаю её своим «будильником».
4. Благодарность за «пробуждение» я должен сказать и матери, с которой ходил за грибами, и отцу, с которым заготавливал дрова. С благодарностью вспоминаю речку, на которой мы ребятишками пропадали с утра до ночи. От других людей знаю, что для них «будильником» чувства природы были месяц, проведённый летом в деревне, прогулка в лес с человеком, который «на всё открыл глаза», первое путешествие с рюкзаком, с ночёвкой в лесу… Нет нужды перечислять всё, что может разбудить в человеческом детстве интерес и благоговейное отношение к великому таинству жизни. Конечно, нужны и учебники. Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно всё в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен и вместе с тем уязвим, как всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы. Эта школа должна обязательно быть.
5. И всё-таки в начале всего стоит Любовь. Вовремя разбуженная, познание мира она делает интересным и увлекательным. С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчёта всех ценностей жизни. Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издаёт звуки, сверкает красками,- и есть любовь, по мысли яснополянского мудреца, приближающая человека к счастью.
(По В. Пескову)
1.Благодарность матери содержится в части текста:
А. 3 В. 2 С. 5 D. 4 Е. 1
2. Согласно источнику, лес – это
А. Животный мир В. «Будильник» природы С. Мир опасности D. Умный, чуткий учитель
Е. Мир, где человека покидают болячки телесные, душевные
3. Чувство, которое делает познание мира интересным и привлекательным
А. нежность В. Любовь С. справедливость D. забота Е. радость
4. Проблема не соответствует тексту:
А. Как выражают люди свои чувства к природе?
В. Что влияет на пробуждение чувства природы у человека?
С. Пробуждение чувства природы у человека
D. Кто может разбудить чувство природы у человека?
Е. Чувство природы у человека выражено в её красоте.
5. Согласно источнику, изложение текста идёт в данном порядке:
1.Любовь, приближающая человека к счастью.
2. Каждый воспринимает лес по-своему.
3. Пробуждение чувства природы у человека.
А. 2, 3, 1 В. 1, 2, 3 С. 3, 2, 1 D. 2, 1, 3 Е. 1, 3, 2
6. Слово «будильник» не употреблено в значении:
А. умный учитель В. Книжка С. бабушка D. школьный учебник
Е. первое путешествие с рюкзаком, с ночёвкой
7. Утверждение, не соответствующее тексту:
А. Всё зависит от здоровья живой природы.
В. Всё зависит от богатства земли.
С. Человек умом постигать должен, как сложно всё в мире переплетено.
D. Начинать любить природу надо в подростковом возрасте.
Е. Учителем может быть каждый.
8. Утверждение, что счастье – это быть с природой, содержится в части текста:
А. 3 В. 5 С. 2 D. 1 Е. 4

Месть
Начало зимы всегда бывало самым трудным временем для казахского аула: молочная пища уже сократилась, а резать на мясо скот еще не начинали — он мог еще нагулять вес. Скот резали позже, с наступлением настоящей зимы. Тогда шкуры и мясо посылали в город и на вырученные деньги покупали чай, муку, сахар. Осенью же даже богатые аулы резали только старый скот, которому трудно было перенести зиму. Про эти месяцы говорили: «…».
В эти тяжелые дни, когда люди, дожидаясь наступления зимы, терпели лишения, неожиданная Базаралы, приславшего бедным аулам скот их от голода. Приказ его был выполнен точно: ​

Показать ответ
Ответ:
Ala012447
Ala012447
27.07.2022 06:53

1) Всего 3 микротомы.

   1. Шокирующая статья Джулии Уитти.

   2. Угрожающие прогнозы.

   3. Воздействие людей на вымирание животных.

2) Потому что в этой статье присутствует шокирующая информация, то что к концу этого столетия не станет половины всех видов животных. А значит, каждый день исчезает от 2,7 до 270 видов.

3) Основной мыслью текста является то, что из-за деятельности человека многие животные становятся под угрозой вымирания.  

4) Заголовок - "Человек, не губи нашу природу!"

5) Для всей целевой аудитории. Это статься подойдёт так и для детей, так и для взрослых.

6) Да, можно. Потому что журналистка взяла информацию для статьи не с неба, а с данных исследований гарвардского биолога Эдварда О.Уилсона.

7) Публицистический стиль.

8) Повествование.

0,0(0 оценок)
Ответ:
lionlioness
lionlioness
25.02.2021 10:32

Тема: Латышская сказка " Лесной Мишка и Проказница-Мышка".

Цель урока:

- познакомить со сказкой, используя прием чтение с остановками и вопросы различного типа, стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся на уроке.

Литература:

Латышская сказка " Лесной Мишка и Проказница-Мышка".

Ход мероприятия:

Стадия «вызов»:

На стадии вызова обращаемся к личному опыту, который подготовить учащимся к личностному восприятию произведения.

Это занятие начинаем с групповой работы. Разделим учеников на несколько групп. Учитель – ведущий, у него красивая палочка-выручалочка. Дети каждой группы должны вспомнить или придумать какую-либо ситуацию, когда им нужна

После этого дети говорят ведущему: «Палочка-выручалочка, выручи нас!» Ведущий подходит к ним, и они рассказывают ему о своей проблеме.

Игра повторяется до тех пор, пока каждой группе не решить ту или иную проблему.

После этого можно провести беседу и предложить детям ответить на вопросы:

- Если бы кто-то спросил у вас, как научиться всегда приходить людям на что бы вы ответили?

- Какими качествами должен обладать человек, готовый всегда прийти на другим?

Стадия «осмысления»:

3. Далее предлагается сказка «Лесной Мишка и Проказница-Мышка».

Прогнозирование по названию: сказка называется «Лесной Мишка и Проказница-Мышка».

-Как Вам кажется, о чем эта сказка?

Текст читает учитель, делая остановки. После каждого отрывка учитель задает вопросы:

Медведь - Лесной Мишка всю зиму спал в своей снежной берлоге и сосал лапу. А снилось ему лето и соты, полные мёда.

Тут же рядом в норке жила Мышка-Проказница. Однажды она случайно забежала в медвежью берлогу да заблудилась там и попала к Медведю в ухо. Медведь проснулся, закрыл лапой ухо и поймал Проказницу.

Первая остановка:

1) Кто главные герои этого отрывка?

2) Как их звали? Опишите их?

3) Предскажите, как могут развернуться события в дальнейшем?

- Моё ухо - нора для тебя, что ли? Вот раздавлю тебя сейчас, как ягоду-малину!

- Не дави меня, Мишка, - стала жалобно просить Проказница, - лучше отпусти меня, я тебе пригожусь!

Лесной Мишка посмеялся над Проказницей: ну на что она может ему пригодиться? Но всё же отпустил.

Вторая остановка:

Почему Мишка посмеялся над Мышкой?

На что Мышка может пригодиться Мишке?

3) Предскажите, как могут развернуться события в дальнейшем?

немного времени. Медведь тёмной ночью вылез из берлоги, побрёл по лесу да и угодил в ловушку. Рвался он из петли что было силы, но вырваться не мог. Конец пришёл Лесному Мишке!

Третья остановка:

Что случилось с Мишкой?

2) Предскажите окончание сказки и есть ли уверенность в счастливом конце?

Медвежий рёв разбудил Мышку-Проказницу. Она выскочила из своей норки посмотреть: почему это Медведь так ревёт? Смотрит, а её силач-сосед в ловушке. Мышка подбежала, перегрызла петлю и освободила Медведя. С тех пор Лесной Мишка всегда зовёт Мышку-Проказницу погостить в его берлоге и даже разрешает погреться в его косматом ухе.

Четвертая остановка:

Подтвердились ли Ваши предположения об окончании сказки?

Как Проказница-Мышка Лесному Мишке?

Стали ли Проказница-Мышка и Лесной Мишка друзьями? Почему вы так думаете?

Расскажите, как взаимовыручка найти выход из следующих трудных ситуаций:

- У медведицы потерялся медвежонок.

- Волчица пропала, и волчата остались одни.

- У белки украли все запасы на

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота