Выполним задания 1. Определите вариант, в котором обособляется деепричастный оборот.
A) Сверх всякого ожидания, бабушка подарила мне несколько книг.
B) Серебристая дорога, ты зовёшь меня куда?
C) Жизнь даёт каждому человеку огромный, неоценимый дар – молодость, полную
сил, юность, полную чаяний, желаний и стремлений к знаниям и борьбе.
D) Павел, как городской житель, с трудом привыкал к суровой жизни на зимовке.
E)Дождь омыв землю щедрыми струями, и затих, уступая место
разгорающемуся рассвету.
2. Укажите, какой частью речи выражено подлежащее в предложении.
Пятеро заходят выше пояса в воду.
A) Местоимением.
B) Существительным.
C) Наречием.
D) Числительным.
E) Причастием связи в словосочетании управление.
A) Тремя тетрадями.
B) Третья тетрадь.
C) Сложенный втрое.
D) Сложить втрое.
E) Разделить на три.
4. Укажите предложение с пропущенной запятой при однородных членах.
A) Меж виноградных лоз нагорный ключ от мирного аула недалёко бежал по камням
светел и гремуч…
B) В это время в аул въехал верхом жигит Танирбергена ведя в поводу другого коня у
землянки он спешился и нырнул в дверь.
C) Абай знал своё место в поэзии понимал её значение для народа и народ чтя поэта
искренне любил его стихи.
D) Через минуту Судр Ахмет спотыкаясь выбежал на улицу поднимая босыми ногами
пыль он торопливо подошёл к крупному вороному коню.
E) Жигит Танирбергена шёл следом и говорил что-то, но Судр Ахмет не слушал а
забыв обо всём он ходил вокруг коня.
5. Определите предложение с прямым порядком слов.
A) Любил он музыку какой-то особой светлой любовью.
B) Кибитка летела по гладкому зимнему пути.
C) По результатам анкеты выяснялись характеры.
D) Рассмеялся он смехом глубоким и тёплым.
E) Пусть сильнее грянет буря!
6. Нельзя считать словосочетанием:
A) Купейный вагон.
B) Скорый поезд.
C) Поезд из Москвы.
D) Приедет скоро.
E) Приедет поезд.
7. Укажите предложение с сочинительным союзом.
A) Ямщики подвязали колокольчики, чтобы звон не привлёк внимания сторожей.
B) Сохранилась также дорога, которой никто не ездит.
C) За неделю не упало ни капли, а хлебам было время спеть.
1. Во иЗбежанИе воЗможных недоразумений свИдетельские покАзания очевиДцев были занесеНы в протокол.
2. Не смотря на постигшУю нас неудачу мы не отчаивались
3. Весна на Камчатке вследствиИ обилия зимних снегов и влияния ОхоДского моря начИнаЕтся позДно.
4. Не смотря на запрет Печорина она вышла из крепости к речке.
5. Впрочем ввиду недостатка времЕни не будем отклОнятЬся от предмета лекции.
6. В течении всего октября не смотря на преДсказания синоптиков стояла хорошая погода.
7. БлагОдаря частым и обильным дождям и отсуТствию замороЗков урожай был ранНим и обильным.
Что можно сказать о моем хобби? Это, скорее всего, то, чем я занимаюсь с огромным удовольствием в свободное от занятий и домашних дел время. Оно у всех разное, например, моя мама очень любит вышивать, папа – ходить на рыбалку и охоту. Это их хобби. Сегодня очень популярным стало играть в компьютерные игры. У некоторых моих друзей на это уходит все их свободное время. А мне как то жалко терять его таким образом. А может быть это связано с моим увлечением музыкой. С самого раннего детства я уже хотела научиться танцевать. Мама и папа отдали меня в школу хореографического искусства в класс бальных танцев. Не все получалось так быстро и хорошо, как бы мне этого хотелось. Иногда было желание все бросить и заняться чем-нибудь другим. Но музыка одержала верх.
Сегодня я уже выступаю на конкурсах, жизнь моя стала намного интереснее. В нашей школе тоже преподают уроки танцев на ритмике. Мне намного легче овладевать всеми движениями различных танцев, как русских народных, так и латинских. Теперь мне легко дается полька, мазурка, ча-ча-ча, вальс и самба. С каждым из танцев связана своя история и традиция. Они зародились в различных странах, так, например: Польша – это родина мазурки и польки, Австрия – конечно же, вальса. На уроках нам не только преподают ритмику, но и рассказывают о музыке, композиторах и истории танцев. Сегодня Латинская Америка так знаменита своими танцевальными парадами и фестивалями.