выполнить доп. задания по На всех снежных² п..лях рыж..е протал..ны. Это апрельские в..снушки. Всю долгую зиму в л..сах и п..лях пахло снег..м. Сейчас оттаяли² новые зап..хи. Ч..рные пласты пашни пахнут з..млёй и ветром. В л..су пахн..т прелыми лист..ями и нагретой² к..рой.
Зап..хи сочатся сквозь первую з..лёную щ..тинку тр..вы сквозь первые цв..ты, похож..е на брызги со..нца. Струйками ст..кают с первых клейких л..сточков б..рёз капают вместе с б..рёзовым соком. По невидимым пахучим тропинкам тороп..тся первые пч..лы мчатся² первые баб..чки.
Быстрые л..сные руч..и вп..тали зап..хи мхов старой тр..вы л..жалых лист..ев¹ т..ж..лых б..рёзовых капель и пон..сли по з..мле4.
(По Н. Сладкову)
Задания к тексту
Определите: ( )
стиль текста;
тип текста;
тему;
основную мысль.
Выпишите средства выразительности ( ).
Выполните синтаксический разбор последнего предложения ( ).
Образец разбора
Запишите характеристику предложения, указывая, какое оно по цели высказывания (повествовательное, вопросительное или побудительное), по интонации (восклицательное или невосклицательное), по структуре (простое или сложное), если простое, то смотрим на наличие второстепенных членов предложения (распространенное или нераспространенное) и чем осложнено или не осложнено.
Выполните морфемный разбор выделенных слов (образец разбора, индекс 2) ( ).
Выполните фонетический разбор слова лист..ев1 ( )
3. Выделение слога в слове различными средствами:интенсивностью,длительностью,движение тона
4. Слова искусственного языка, понятного определенному кругу людей
5. Слова,различные по звучанию,но близкие или тождественные по значению
6. Лунит, прозападный, антивандальный – каждое из этих слов – это… ?
7. Качество речи,предполагающее умение последовательно и аргументированно излагать свои мысли
9. Слова и обороты типичные для официально-делового стиля,но не нужные в других
10. Тип речи,при которогоописываются события в их временной последовательности
11. Наука,изучающая имена собственные
13. Слова и другие знаки языка,свойственные не общему языку народа,а отдельным говорам
14. Качество речи,предполагающее соблюдение всех норм
15. Какое образное средство заключено в названии русской народной сказки «Мальчик с пальчик»?
16. Слова и выражения,встречающиеся в речи людей,связанных родом деятельности,времяпрепровождением
17. Слова,вышедшие из употребления,потому что исчезли из жизни предметы,явления,которые они обозначали
18. Включенные в речь без всякой надобности иноязычные слова и выражения
20. Игра слов, в основе которой юмористическое переосмысление разных значений слов?
21. Замена слова или словосочетания оборотом,в котором указаны свойства неназванного предмета
22. Слова,которые совпадают по звучанию,но разные по значению
Чувство архитектурной соразмерности, вероятно, предшествует безошибочному умению ставить высоту, ширину, а также линии и плоскости в правильные отношения друг с другом. Никакая самая многоблочная электронно-вычислительная машина не заменять интуицию зодчего.
Примечательно, что если говорить о размерах, то многие шедевры каменного зодчества намного меньше многоглавого храма. Да и главные памятники Кижского музея-заповедника говорят о том, что русские плотники высоты не боялись. Большая высота не мешала талантливому зодчему, но не смущала его и малая.