Выполнить контрольные задания 1. Вставьте пропущенные слова в данных предложениях. (на экране)
А. Наречие – это ….. часть речи.
Б. Наречие никогда не (изменяется).
В. У наречия не бывает …. .
Г. В предложении наречие чаще всего является ….. .
Д. Наречия делятся на разряды : … (перечислите разряды наречий)
2. А теперь самостоятельно заполните таблицу примерами данных ниже слов:
Назло, поневоле, вчера, здесь, весело, очень, далеко, сгоряча, нарочно, быстро, намеренно, сослепу, всюду, вдвое, по-новому.
№ Разряды
наречий
Во Примеры
1
2
3
4
5
6
3. Из данных частей речи с записанных ниже приставок и суффиксов создайте возможные варианты наречий:
Старый, мало, седьмой, весенний, калмыцкий, мой, дружеский, совсем, брат -
по-… -ему :
по-…. -ому :
в-….-ых :
по-…. -и:
…-чуть:
….-помалу:
4. Задание «Собери пословицы»:
А. (С) плеч… да (с) горяч… – (не) легко доказать.
Б. Легко сказать, … никому и никогда (не) поздно.
В. Совершить доброе дело …. (не) добудешь калача.
Г. Благосклонно относись к другим, и они ответят добром.
5. Работа с текстом. Озаглавьте текст. Спишите текст, расставив знаки препинания и вставив пропущенные буквы.
На веселом небосклоне вовсю радовалось полнощёкое солнце, и на обновлённой земле был праз..ник. К нам в степь пришла настоящая весна! Вокруг царит ослепительная красота. Радос..но, по(?)весеннему запели птицы красиво зацвели цветы. Колыхались алые и жёлто-горячие тюльпаны, доверчиво раскрыли нежные бутоны колокольчики. Гордо встал среди них высокий стебель татарника, ярко ж..лтели «гребешки» «петушков».
(Г.Кукарека)
Определите тему, основную мысль текста.
Какова роль наречий в этом тексте?
Выпишите из текста в тетрадь слово «по-весеннему». Почему оно пишется через дефис? Докажите, что «по-весеннему» является наречием.
6. В каких вариантах выделенные слова – наречия?
А. Говорить в открытую
Б. Ломиться в открытую дверь
В. Решить по-своему
Г. по своему решению
7. Мягкий знак не пишется:
а) замуж…
б) навзнич…
в) невтерпеж …
г) вскач…
8. В какой строчке все наречия с суффиксом -0 ?
1. Влев.., засветл.., направ..
2. Слев..., издалек.., досыт..
9. В каком из наречий на конце пишется -ё?
а. Горяч(..).
б. Хорош(..).
в. Ещ(..).
г. Свеж(..)
10.Перечислите подряд пять дней недели, называя их наречиями.
11. Могут ли наречия употребляться при существительном? Приведите 3-5 примеров.
12. Продолжить рекламу школы, добавив в рекламное объявление наречия:
А) Уважаемые дамы и господа!
Школа кулинарии «Натощак» приглашает вас овладеть самой ходовой, самой вкусной, актуальной профессией:
Повар – кулинар – кондитер.
Работать нужно вручную … , …. , … , … .
Приглашаем вас в нашу школу ежедневно с 8-00 до 15-00.
Б). Такси «Ягуар».
Водители фирмы «Ягуар» работают ... !
…. и … доставят вас в любую точку города и области!
Звоните … ! Вызов и посадка осуществляется … !
13. Подберите наречия к глаголу РАБОТАТЬ, тем самым закончите предложение:
Я сегодня работал … , ... , … , … .
14. Какие наречия пишутся раздельно?
а) (на)скаку, б) (в)двое, в) (во)первых, г) не (под)силу.
15. Слитное написание наречий:
А) (не) лепо, б) (не)интересно, в) (не) узко, а широко, г) (не) широко, но ровно
16. Дефисное и раздельное написание наречий: запишите наречия в два столбика -
Машет (по прежнему), (по)прежнему пути, (по)праздничному городу, (по) настоящему отдохнуть, говорить (по) французски, идти (по)осеннему лесу, (по)осеннему хмурые дни, встретиться (по)дружески, (по)старому следу, (по)вчерашнему прогнозу погоды.
То же, что философия - любовь к знанию. Или любовь к познанию.
Люди извиняются за "глупые", "бестактные" вопросы, хвалят "хорошие", "интересные" вопросы. Только молчание бывает глупым и бестактным, ещё более - проповеди бывают такими. Всякий вопрос хорош и интересен - кроме риторического, кроме имитации вопроса, псевдо-вопроса. Отсутствие вопроса, подавленная злоба или злоба в виде восклицания - вот зло. Самый глупый вопрос умнее самого умного восклицания.
Любознательность есть часть открытости внешнему миру: человек ищет, чему удивиться. Не восхититься - напротив, удивительное чаще не восхищает. "Ничему не восторгаться" - для стоиков и для учёных, этих подвижников любознательности. Чтобы ничем не восхищаться, нужно встать лицом к лицу с этим "всем".Любознательность.
Любознательность – интерес к знанию, которое что-то даёт. Интерес к знанию – имеется в виду, что личность сама делает так, чтобы знание оказывалось потребным.
Есть знание, как одно, целое понятие; и есть ведение – некоторая часть знания.
Личность сама делает так, чтобы знание оказывалось потребным. Но ведь знание различается! Есть «знание» , как одно, целое понятие; и есть «ведение» – некоторая часть знания. Именно из-за «ведения» различаются два получения знания: один непосредственный, второй – ‘окольный’ (знание через другое знание) . Ранее подчёркивал слово: «есть» и вот почему. Когда знание оказывается потребным через ‘окольный’ подход, тогда это называется – естествоведение. Когда знание оказывается потребным через непосредственный подход, тогда это называется – естествознание.
Понятие: «любознательность» делится на понятия: «естествознание» и «естествоведение» .
Синтаксический разбор предложения:
О нежной листве , о теплом деньке поёт маленькая птичка.
О (предлог, берем в треугольник) нежной (о какой? определение, выражено прилаг., подчёркиваем волнистой линией) листве (о чём? дополнение, выражено сущ., подчёркиваем тире) , о (предлог, берем в треугольник) теплом (о каком? определение, выражено прилаг., подчёркиваем волнистой линией) деньке (о чём? дополнение, выражено сущ., подчёркиваем тире) поёт (что делает? сказуемое, выражено глаг., подчёркиваем 2 чертами) маленькая птичка (кто? подлежащее, выражено сущ., подчёркиваем 1 чертой).
1. Это простое предложение
2. Повествовательное
3. Невосклицательное
4. Двусоставное
5. Распространённое
6. Осложнено однородными дополнениями (о листе, о деньке)