В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
mymrina05
mymrina05
19.04.2023 23:03 •  Русский язык

Выполнить контрольные задания 1. Вставьте пропущенные слова в данных предложениях. (на экране)

А. Наречие – это ….. часть речи.

Б. Наречие никогда не (изменяется).

В. У наречия не бывает …. .

Г. В предложении наречие чаще всего является ….. .

Д. Наречия делятся на разряды : … (перечислите разряды наречий)

2. А теперь самостоятельно заполните таблицу примерами данных ниже слов:

Назло, поневоле, вчера, здесь, весело, очень, далеко, сгоряча, нарочно, быстро, намеренно, сослепу, всюду, вдвое, по-новому.

№ Разряды

наречий

Во Примеры

1

2

3

4

5

6

3. Из данных частей речи с записанных ниже приставок и суффиксов создайте возможные варианты наречий:

Старый, мало, седьмой, весенний, калмыцкий, мой, дружеский, совсем, брат -

по-… -ему :

по-…. -ому :

в-….-ых :

по-…. -и:

…-чуть:

….-помалу:

4. Задание «Собери пословицы»:

А. (С) плеч… да (с) горяч… – (не) легко доказать.

Б. Легко сказать, … никому и никогда (не) поздно.

В. Совершить доброе дело …. (не) добудешь калача.

Г. Благосклонно относись к другим, и они ответят добром.

5. Работа с текстом. Озаглавьте текст. Спишите текст, расставив знаки препинания и вставив пропущенные буквы.

На веселом небосклоне вовсю радовалось полнощёкое солнце, и на обновлённой земле был праз..ник. К нам в степь пришла настоящая весна! Вокруг царит ослепительная красота. Радос..но, по(?)весеннему запели птицы красиво зацвели цветы. Колыхались алые и жёлто-горячие тюльпаны, доверчиво раскрыли нежные бутоны колокольчики. Гордо встал среди них высокий стебель татарника, ярко ж..лтели «гребешки» «петушков».

(Г.Кукарека)

Определите тему, основную мысль текста.

Какова роль наречий в этом тексте?

Выпишите из текста в тетрадь слово «по-весеннему». Почему оно пишется через дефис? Докажите, что «по-весеннему» является наречием.

6. В каких вариантах выделенные слова – наречия?

А. Говорить в открытую

Б. Ломиться в открытую дверь

В. Решить по-своему

Г. по своему решению

7. Мягкий знак не пишется:

а) замуж…

б) навзнич…

в) невтерпеж …

г) вскач…

8. В какой строчке все наречия с суффиксом -0 ?

1. Влев.., засветл.., направ..

2. Слев..., издалек.., досыт..

9. В каком из наречий на конце пишется -ё?

а. Горяч(..).

б. Хорош(..).

в. Ещ(..).

г. Свеж(..)

10.Перечислите подряд пять дней недели, называя их наречиями.

11. Могут ли наречия употребляться при существительном? Приведите 3-5 примеров.

12. Продолжить рекламу школы, добавив в рекламное объявление наречия:

А) Уважаемые дамы и господа!

Школа кулинарии «Натощак» приглашает вас овладеть самой ходовой, самой вкусной, актуальной профессией:

Повар – кулинар – кондитер.

Работать нужно вручную … , …. , … , … .

Приглашаем вас в нашу школу ежедневно с 8-00 до 15-00.

Б). Такси «Ягуар».

Водители фирмы «Ягуар» работают ... !

…. и … доставят вас в любую точку города и области!

Звоните … ! Вызов и посадка осуществляется … !

13. Подберите наречия к глаголу РАБОТАТЬ, тем самым закончите предложение:

Я сегодня работал … , ... , … , … .

14. Какие наречия пишутся раздельно?

а) (на)скаку, б) (в)двое, в) (во)первых, г) не (под)силу.

15. Слитное написание наречий:

А) (не) лепо, б) (не)интересно, в) (не) узко, а широко, г) (не) широко, но ровно

16. Дефисное и раздельное написание наречий: запишите наречия в два столбика -

Машет (по прежнему), (по)прежнему пути, (по)праздничному городу, (по) настоящему отдохнуть, говорить (по) французски, идти (по)осеннему лесу, (по)осеннему хмурые дни, встретиться (по)дружески, (по)старому следу, (по)вчерашнему прогнозу погоды.

Показать ответ
Ответ:
lerapro123
lerapro123
07.11.2021 18:23
ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ

То же, что философия - любовь к знанию. Или любовь к познанию.

Люди извиняются за "глупые", "бестактные" вопросы, хвалят "хорошие", "интересные" вопросы. Только молчание бывает глупым и бестактным, ещё более - проповеди бывают такими. Всякий вопрос хорош и интересен - кроме риторического, кроме имитации вопроса, псевдо-вопроса. Отсутствие вопроса, подавленная злоба или злоба в виде восклицания - вот зло. Самый глупый вопрос умнее самого умного восклицания.

Любознательность есть часть открытости внешнему миру: человек ищет, чему удивиться. Не восхититься - напротив, удивительное чаще не восхищает. "Ничему не восторгаться" - для стоиков и для учёных, этих подвижников любознательности. Чтобы ничем не восхищаться, нужно встать лицом к лицу с этим "всем".Любознательность.
Любознательность – интерес к знанию, которое что-то даёт. Интерес к знанию – имеется в виду, что личность сама делает так, чтобы знание оказывалось потребным.
Есть знание, как одно, целое понятие; и есть ведение – некоторая часть знания.
Личность сама делает так, чтобы знание оказывалось потребным. Но ведь знание различается! Есть «знание» , как одно, целое понятие; и есть «ведение» – некоторая часть знания. Именно из-за «ведения» различаются два получения знания: один непосредственный, второй – ‘окольный’ (знание через другое знание) . Ранее подчёркивал слово: «есть» и вот почему. Когда знание оказывается потребным через ‘окольный’ подход, тогда это называется – естествоведение. Когда знание оказывается потребным через непосредственный подход, тогда это называется – естествознание.
Понятие: «любознательность» делится на понятия: «естествознание» и «естествоведение» .
0,0(0 оценок)
Ответ:
DimaIvanov56234
DimaIvanov56234
22.04.2023 00:56

Синтаксический разбор предложения:

О нежной листве , о теплом деньке поёт маленькая птичка. ​

О (предлог, берем в треугольник) нежной (о какой? определение, выражено прилаг., подчёркиваем волнистой линией) листве (о чём? дополнение, выражено сущ., подчёркиваем тире) , о (предлог, берем в треугольник) теплом (о каком? определение, выражено прилаг., подчёркиваем волнистой линией) деньке (о чём? дополнение, выражено сущ., подчёркиваем тире) поёт (что делает? сказуемое, выражено глаг., подчёркиваем 2 чертами) маленькая птичка ​(кто? подлежащее, выражено сущ., подчёркиваем 1 чертой).

1. Это простое предложение

2. Повествовательное

3. Невосклицательное

4. Двусоставное

5. Распространённое

6. Осложнено  однородными дополнениями (о листе, о деньке)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота