выполнить лингвостилистический анализ текста.
Когда Ксанф по приготовить для гостей самое лучшее, его
хромоногий раб Эзоп приготовил блюда из языков. Он объяснил это так: «Ты
велел купить самое лучшее. Что на свете может быть лучше языка? При языка строятся города, развивается культура народов. При языка мы изучаем науки и получаем знания. Благодаря языку, люди могут
объясниться друг с другом приветствовать, мириться, давать,
получать, выполнять вдохновлять на подвиги, выражать радость,
ласку, объясняться в любви. Следовательно, нужно думать, что нет ничего
лучше языка».
1. Определите микротему.
2. Выделите ключевые слова и словосочетания.
3. Укажите строение текста (зачин, срединная часть, концовка).
4. Определите виды связи предложений в тексте.
5. Назовите языковые средства выразительности.
6. Укажите стиль языка, тип речи.
7. Сформулируйте основную мысль высказывания, коммуникативную задачу.
Предложения с прямой речью
Предложения с прямой речью состоят из слов автора и прямой речи. Прямая речь – это то, что произносит кто-либо, чьи-либо слова или мысли.
Предложения с прямой речью состоят из слов автора и прямой речи. Прямая речь – это то, что произносит кто-либо, чьи-либо слова или мысли. Слова автора – это слова, которые сопровождают прямую речь. Например:
«Ребята, давайте жить дружно», — сказал Леопольд.
В этом предложении прямая речь Ребята, давайте жить дружно. Слова автора Сказал Леопольд.
Авторские слова (слова, вводящие прямую речь) часто включают глаголы сказал, подумал, попросил, написал, прочитал, шепнул, воскликнул и другие.
Слова автора могут стоять перед прямой речью или после неё. На письме прямая речь заключается в кавычки.
Если слова автора стоят перед прямой речью, то после слов автора ставится двоеточие, прямая речь пишется с большой буквы. Знаки препинания ставятся по схемам:
А: «П».
А: «П?»
А: «П!»
Точка ставится после кавычек. Восклицательный и вопросительный знаки стоят перед закрывающими кавычками.
Например:
Митя сказал: «Завтра мы всем классом идём в зоопарк».
В этом предложении прямая речь Завтра мы всем классом идём в зоопарк. Слова автора Митя сказал. Слова автора стоят перед прямой речью. Знаки препинания соответствуют схеме:
А: «П».
Руководитель кружка спросил: «Кто хочет поучаствовать в конкурсе оригинальных моделей?»
В этом предложении прямая речь Кто хочет поучаствовать в конкурсе оригинальных моделей. Слова автора Руководитель кружка спросил. Слова автора стоят перед прямой речью. Знаки препинания соответствуют схеме:
А: «П?»
Алиса открыла глаза и воскликнула: «Как здесь красиво!»
В этом предложении прямая речь Как здесь красиво. Слова автора Алиса открыла глаза и воскликнула. Слова автора стоят перед прямой речью. Знаки препинания соответствуют схеме:
А: «П!»
Если слова автора стоят после прямой речи, они отделяются тире и пишутся с маленькой буквы, а вместо точки после прямой речи ставится запятая. Знаки препинания ставятся по схемам:
«П», — а.
«П?» — а.
«П!» — а.
Например
«Сегодня ожидается гроза», — сообщили по радио.
В этом предложении прямая речь Сегодня ожидается гроза. Слова автора Сообщили по радио. Слова автора стоят после прямой речи. Знаки препинания соответствуют схеме:
«П», — а.
«У меня распустилась розочка! – радостно сказал садовник.
В этом предложении прямая речь У меня распустилась розочка. Слова автора Радостно сказал садовник. Слова автора стоят после прямой речи. Знаки препинания соответствуют схеме:
«П!» — а.
«Во сколько отправляется поезд», — спросил Иван.
В этом предложении прямая речь Во сколько отправляется поезд. Слова автора Спросил Иван. Слова автора стоят после прямой речи. Знаки препинания соответствуют схеме:
«П?» — а.
Повторим
Предложения с прямой речью состоят из слов автора и прямой речи. Прямая речь – это то, что произносит кто-либо, чьи-либо слова или мысли. Слова автора – это слова, которые сопровождают прямую речь.
Авторские слова часто включают глаголы сказал, подумал, попросил, написал, прочитал, шепнул, воскликнул и другие.
Если слова автора стоят перед прямой речью, то знаки препинания ставятся по схемам:
А: «П».
А: «П?»
А: «П!»
Если слова автора стоят после прямой речи, то знаки препинания ставятся по схемам:
«П», — а.
«П?» — а.
«П!» — а.
(отметь лучшим ответом )
Объяснение:
1.Существует внешняя и внутренняя свобода, но действительно свободным можно назвать только человека, обладающего внутренней свободой, поскольку внутренне свободными людьми держится и развивается мир.
2.Какова цель воспитания.
3.Приведённое выражение является сравнением.
4. педагогика
5. очень старались, .
очень старались (примыкание,)
6. определимо в словах
7. не помню
8. Безусловно. синонимы :Несомненно, бесспорно, конечно, разумеется, очевидно.
9.(3)Оно принадлежит к высшим понятиям человека и принципиально не может иметь точного определения. В предложении (3) основа представлена подлежащим «оно» и однородными сказуемыми: принадлежит и не может иметь.