Выполнить словообразовательный анализ пяти производных слов разных частей речи (предпочтительнее различных словообразования), (план см. в тетради), выстроить их словообразовательные цепочки; для словообразовательного разбора следует брать не словоформу из текста, а начальную форму данного слова. (например: предвидение < предвидеть < видеть).
Произношение согласных звуков.
Важная роль отводится литературному произношению и ударению, которые изучаются в специальном разделе науки о языке – в орфоэпии. Орфоэпия – это совокупность произносительных норм языка, обеспечивающая сохранение единообразия звукового оформления слов. Орфоэпические нормы включают нормы произношения звуков и нормы ударения. Произношение согласных звуков:
1) В конце слов и в их середине перед глухими согласными звонкие согласные оглушаются;
2) На месте глухих согласных перед звонкими (кроме «в») произносятся соответствующие звонкие;
3) В ряде случаев согласные, стоящие перед мягкими согласными, произносятся мягко;
4) Двоякое произношение наблюдается в сочетаниях с губными согласными;
5) Двойным согласным буквам соответствует звук обычно тогда, когда ударение падает на предшествующий слог. Если же ударение падает на последующий слог, то двойные согласные произносятся без долготы.
Произношение гласных звуков.
Важная роль отводится литературному произношению и ударению, которые изучаются в специальном разделе науки о языке – в орфоэпии. Орфоэпия – это совокупность произносительных норм языка, обеспечивающая сохранение единообразия звукового оформления слов. Орфоэпические нормы включают нормы произношения звуков и нормы ударения. Произношение гласных звуков:
Сильной позицией для гласных фонем является позиция под ударением. В безударных слогах гласные подвергаются изменениям в результате ослабления артикуляции. Качественная редукция – это изменение тембра звучания гласного; количественная редукция – это уменьшение его долготы и силы. Гласные, находящиеся в первом предударном слоге, изменяются незначительно, в большей степени редуцируются гласные остальных безударных слогов.
Моя мама приготовила макароны и котлеты.
(Кто?) мама - подлежащее, выражено существительным;
(мама что сделала?) приготовила - сказуемое, выражено глаголом;
(мама чья?) моя - определение, выражено местоимением;
(приготовила что?) макароны, котлеты - однородные дополнения, выражены существительными;
и - союз.
Предложение повествовательное, невосклицательное, распространенное, полное, простое, двусоставное, осложнено однородными дополнениями.
Папа сегодня мне купил наушники и чехол на телефон.
(Кто?) папа - подлежащее, выражено существительным;
(папа что сделал?) купил - сказуемое, выражено глаголом;
(купил когда?) сегодня - обстоятельство, выражено наречием;
(купил кому?) мне - дополнение, выражено местоимением;
(купил что?) наушники, чехол - однородные дополнения, выражены существительными;
(чехол на что?) на телефон - дополнение, выражено существительным с предлогом "на";
и - союз.
Предложение повествовательное, невосклицательное, распространенное, полное, простое, двусоставное, осложнено однородными дополнениями.