Выполнить тестовые контрольные задания № 4
1. Выберите предложение с косвенной речью:
а) “Буду, буду летать!” – звенело и пело в голове Алексея, отгоняя сон
б) Смотритель… объявил, что лошади, присланные из Кистенёвки, ожидали его уже четвертые сутки
в) оба варианта правильные
2. Выберите предложение с косвенным во а) Позвольте с где вы кончили курс
б) Он (Гуров) приветливо с Вы давно изволили приехать в Ялту?”:
в) нет правильного ответа
3. Необходимо верно поставить знаки препинания:
(1) Что же ты не едешь(2) (3) (4) с я ямщика с нетерпением:
а) 1 (“), 2 (?), 3 ( – )
б) 1 (“), 2 (1), 3 (“).
в) 1 (“), 2 (?), 3 (“), 4 (–)
4. Необходимо указать верный вариант замены прямой речи косвенной:
“Как хорошо могли бы жить все люди на свете, если бы они только захотели, если бы они только понимали!” – сказала Уля:
а) Уля сказала: “Как хорошо могли бы жить все люди на свете, если бы они только захотели, если бы они только понимали
б) Уля сказала, что как хорошо могли бы жить все люди на свете, если бы они только захотели, если бы они только понимали!
в) здесь нет верного ответа
5. Объясните постановку кавычек:
В одной из своих литературных статей М. Горький писал, что “Рудин – это и Бакунин, и Герцен, и отчасти сам Тургенев…”
а) косвенная речь
б) прямая речь
в) цитирование
6. Выберите предложение с прямой речью:
а) “Какая же ваша будет последняя цена?” – с Собакевич
б) Чичиков говорил, что он давненько не брал в руки шашек
в) оба варианта правильные
7. Выберите предложение с косвенной речью:
а) Всю ночь поют в пшенице перепелки о том, что будет урожайный год
б) Павел, уходя из дома, сказал, что в субботу у него будут гости из города
в) оба варианта правильные
8. Необходимо указать верный вариант замены прямой речи косвенной:
“А как ваше имя?” – с помещица
а) Помещица с А как ваше имя?
б) оба варианта верны
в) Помещица с как его имя
9. Необходимо указать правильный вариант замены косвенной речи прямой:
Я с нашего проводника, кто здесь ловит соболей
а) “Кто здесь ловит соболей?” – с я нашего проводника
б) Я с кто ловит здесь соболей, у нашего проводника
в) У нашего проводника я с кто ловит здесь соболей
10. Объясните постановку кавычек:
“Язык, – отмечал А. П. Чехов, – должен быть и изящен”
а) цитирование
б) косвенная речь
в) прямая речь
Обстоя́тельство в синтаксисерусского языка ― второстепенныйчлен предложения, зависящий отсказуемого и обозначающий признак действия или признак другого признака. Обычно обстоятельства выражены существительными в формах косвенных падежей или наречиями, хотя некоторые группы обстоятельств могут быть выраженыдеепричастным оборотом. Так же они могут быть выражены инфинитивом, существительным в косвенном падеже с предлогом и без него и даже некоторыми фразеологизмами.
Понятие “зависимости” получило широкое распространения не только в научной среде, но в повседневной жизни.
Зависимость - это привязанность, необходимость в ком-то или в чем-то. Обычно воспринимается как нечто неестественное, болезненное и разрушающее. К таким зависимостям относят алкогольную, наркотическую, никотиновую и т.д.
Этот психологический феномен рассматривают разные науки: психология, нейробиология, социология, химия, педагогика.
Зависимое положение, как перманентное состояние зависимости, может быть следствием травм детства, существующих в настоящем проблем и т.д. Человек может быть зависим от разрушительных отношений в семье, в паре, с коллегами или начальством.
Согласно треугольнику Карпмана, он либо обидчик, либо жертва, либо . Все участники этого треугольника зависят друг от друга. Без обидчика не было бы жертвы, без жертвы не было бы и т.д. Что интересно, ни один из ее участников не хочет выйти из этого треугольника, потому что каждый получает какую-то выгоду, материальную или моральную. Все они психологически нездоровы.
Зависимое положение может быть не только моральным, а также материальным, социальным, если рассматривать общество. Когда ребенок зависит от родителя, начальство от работников, клиент от подрядчика, а подрядчик от поставщика товаров, к примеру.
Зависят страны от других стран, более экономически развитые вмешиваются в дела менее экономически развитых.
Трудно найти явление или материальный объект абсолютно независимый от других, все в нашем мире взаимосвязано. Мы зависим от других людей, другие люди зависят от нас.