Объясните лингвистический смысл рисунка, прочитав текст. На основе текста сформулируйте и запишите грамматическое правило.
Шёл дождь и два студента; один в университет, другой шах.
Курьёзность этой фразы основана на том, что в ней в качестве однородных членов предложения выступают слова, обозначающие неоднородные понятия. Что общего между дождём и студентами? Или между университетом и калошами? И вряд ли вы скажете «изучать математику и сорта грибов». На использовании этого приёма строятся каламбуры и различные фразы комического содержания. (По Д. Розенталю)
Объясните лингвистический смысл рисунка, прочитав текст. На основе текста сформулируйте и запишите грамматическое правило.
Шёл дождь и два студента; один в университет, другой шах.
Курьёзность этой фразы основана на том, что в ней в качестве однородных членов предложения выступают слова, обозначающие неоднородные понятия. Что общего между дождём и студентами? Или между университетом и калошами? И вряд ли вы скажете «изучать математику и сорта грибов». На использовании этого приёма строятся каламбуры и различные фразы комического содержания. (По Д. Розенталю)
Большая Медведица - это семь ярких звёзд.
Труд, есть совесть.
Земля, как развернутая зелёная книга.
Эти книги бессмертны.
Проститься, значит просить прощения. (просить прощения)
Всякая любовь есть связь, но не всякая связь есть любовь.
Грех не беда, молва не хороша. (грех не беда; молва не хороша)
Девятью сорок, триста шестьдесят
Жизнь прожить, не поле перейти.
Твои речи, будто острый нож.
Усердный в деле клад, ленивый тяжёлая обуза (усердный клад; ленивый обуза)
Понимать поэзию, как известно, безумно трудно. (понимать поэзию)
(Автор не знает, на сколько это правильно, так что не бейте тапками, я честно напрягала мозгу)