Выполнить задание
1 В каком ряду все глаголы изъявительного наклонения?
А. Пишу, катался, сходил бы
Б. Живу, смотри, прыгай.
В. Улыбался, выполнил В каком ряду все глаголы условного наклонения?
А. Кружатся, украсили, приехали
Б. Пришёл бы, с бы, собрался бы
В. Пишите, нарисовал, отложил
3.Какую роль чаще всего играют глаголы в предложении?
А) сказуемого; Б) определения;
В) подлежащего; Г) дополнения.
4.Какого наклонения глагола не существует?
А) повелительное; Б) изъявительное;
В) условное; Г) желательное.
5. Сгруппируйте глаголы по наклонениям:
скажите, сказал бы, выбросьте, по бы, брошу, поработал, поработай, выздоравливаю, вижу, ехал бы, лечу, буду шагать, рассеял, дыши, прилягу, ляг.
6. Как изменить наклонение глаголов, не изменяя ни одной буквы?
ходите, держите, носите, остановите. (Изменить ударение).
7. Образуйте повелительное наклонение глаголов:
вылезать, ехать, лечь. (Вылезай, езжай, ляг).
Вставьте в пословицы подходящий по смыслу глагол. Определите их наклонение.
1. Дело мастера…
Сидит(ь)ся
2. Кто любит трудиться, тому без дела не…
Катат(ь)ся
3.Тот труда не боится, кто умеет…
Познают(ь)ся
4.С песней и труд…
Боит(ь)ся
5.Любишь…, люби и саночки возить.
Кончает(ь)ся
6.Друзья… в беде.
Трудит(ь)ся
7.Всё хорошо, что хорошо…
Ладит(ь)ся
1) исправь ошибки в употреблении деепричастного оборота. порядок слов в предложении не меняй!
пример:
«подходя к лесу, мне стало холодно». — «когда я подходил к лесу, мне стало холодно».
«возвращаясь домой, мне стало грустно». — «возвращаясь домой, я загрустила».
1. не соблюдая правил дорожного движения, ждёт опасность. —
2. как он трогателен, произнося этот монолог. —
2)поставьте деепричастный оборот в нужное место в предложении, расставьте знаки препинания.
пример:
«шаляпин рассвирепел и водворил ящик на прежнее место (не говоря ни слова)». — «шаляпин рассвирепел и, не говоря ни слова, водворил ящик на прежнее место»
1. петров постоял немного, отёр глаза, вздохнул и вышел из дома (выпрямив грудь). —
2. снежный ковёр лебяжьим пухом лёг на ветви деревьев (изменяя обычный наряд леса). —
3)перестрой предложения с деепричастными оборотами в предложения с однородными сказуемыми.
пример:
«витя мыл посуду, насвистывая какую-то песенку». — «витя мыл посуду и насвистывал какую-то песенку».
1. разложив игры, дети сели в кружок. —