выполнить задания к тексту! заранее огромное!
1)Сформулируй основную мысль текста.
2)Какие чувства испытывали лицеисты и почему
Если бы залы и комнаты Лицея умели говорить, сколько интересного порассказали бы они... Одну из самых волнующих историй рассказала бы, конечно, так называемая Газетная комната.В Газетной комнате часто бывал и Пушкин пересматривал все перелистывал страницы. Есть ли что о нападении Наполеона? Наступил уже 1812 год и политические известия с каждым днем становились всё тревожней. Тревога носилась в воздухе.Война не была ещё объявлена, а части русской армии уже двинулись навстречу врагу.Однажды мглистым февральским утром лицеисты увидели: мимо самого Лицея по Садовой улице бесконечной тёмной лентой движится лейб-гвардии Гусарский полк. За ним двинулись и другие. Они шли и шли и подростки в синих мундирчках выбегали им навстречу из здания Лицея. И они, эти мальчики, вдруг почувствовали: они вместе со всеми, они тоже русские. Некоторые лицеисты даже пытались убежать на фронт. Особенно их поразило известие, что генерал Раевский со знаменем в руках повёл в бой двух своих сыновей — шестнадцати и двенадцати лет. Учёба теперь казалась ненужным и утомительным занятием. Все в России всё время ждали новостей. Позже сами французы рассказывали, что при их приближении деревни превращались или в костры, или в крепости. Даже женщины сражаются. Крестьянка Прасковья из деревни Соколово одна оборонялась от шести неприятельских солдат. Трёх заколола вилами трёх других обратила в бегство… Пушкин гордился своим народом: Страшись, о рать иноплеменных! России двинулись сыны; Восстал и стар и млад; летят на дерзновенных, Сердца их мщеньем возжены. Вострепещи, тиран! Уж близок час паденья! Ты в каждом ратнике узришь богатыря, Их цель иль победить, иль пасть в пылу сраженья…
Рыбаки ужинали, курили, щёлкали орехи, рассказывали были и небылицы. (Грамм. основа-рыбаки ужинали, курили, щёлкали)
Он много раз слышал от охотников страшные рассказы о том, как блуждают люди в лесу(Грамм. основы -он слышал , блуждают люди)
Из уголков мешка он выковырял щепотку грязных кристалликов, раздавил их на прикладе ружья и через силу улыбнулся(Грамм. основы-он выковырял, раздавил, улыбнулся)
Туман росою пал на деревья , на землю, мелкая пыль искрилась всюду(Грамм. основы-туман пал, пыль искрилась)
Наконец, он заскочил в бурелом и начал с треском продираться сквозь сухие колючие ветви(Грамм. основы- он заскочил , начал продираться)
Васютка чувствовал, как стынет взмокшая от пота одежда(Грамм. основы-Васютка чувствовал, стынет одежда)
Мальчик напряжённо вглядывается и начинает различать вздетые к небу не то руки, не то лапы(Грамм. основы- Мальчик вглядывается, начинает различать)
1. Мы решили переночевать у лесника, избушка которого стояла на краю большого соснового бора. [], (которого).
2. Комната, в которой лежал больной, была чистая и светлая. [,(в которой), ].
3. От волнения я побежал мимо улицы, где жил доктор, и вернулся. [ , (где), ].
4. Мне почему-то показалось, что он стал выше ростом за этот год и шире в груди и плечах. [], (что).
5. Было невыносимо видеть, как плачет этот большой сильный волевой человек. [], (как).
6. Наблюдая, как весело и дружно работают люди, Анна радовалась особой большой радостью. [, (как), ].
7. Он знал, по какому делу его пригласили, и готовился к этой встрече. [, (по какому), ].
8. Отец взял с собой всё, что полагалось брать в дорогу. [], (что).
9. Там, где особенно было трудно лошадям, мы слезали с брички и шли пешком. [, (где), ].
10. После того, как раковины просохли, осторожно ножами отделили жемчужины створок и убрали их в маленькие кожаные мешочки. [ , (как), ]
Объяснение: