выполнить задания Комплексный анализ текста. 6 класс.
1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:
Зимний лес
1).Помните, каким шумным был подмосковный лес весной и летом? 2).Теперь он стоит перед нами з..стывший в какой(то) таинственн..й тиши. 3).Но даже в этой тишине есть свое..бразная пр..вл..кательность. 4).Зел..неют ели, т..жело ра(з,с)пустившие свои ветви, одетые пушист..ми снежн..ми гирляндами. 5).Кругом чернеют берёзы и осины, лишённые листвы. 6).Кое(где) возвышаются старые сосны. 7).От деревьев, освещённых косыми холодн..ми лучами, ложатся длинные серые тени, глаз слепит сверканье мя(г,х)кого снега, и свежо дышится острым морозн..м воздухом.
2. Определите тему текста.
3. Определите идею текста.
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6. Выпишите из 1 предложения качественное прилагательное.
7. Выпишите из 1 предложения относительное прилагательное.
8. Выполните морфемный разбор прилагательных из 1 предложения.
9. Образуйте краткую форму от качественных прилагательных из 1 предложения. Запишите, выделите окончания.
10. Укажите синтаксическую роль прилагательных из 1 предложения.
11. Подберите антонимы к качественному прилагательному из первого предложения.
12. Составьте 5 предложений по теме «Зимняя дорога».
13. Выполните синтаксический разбор 1 предложения. Составьте его схему.
14. Укажите номер предложения с однородными подлежащими
1.Какой ответ не соответствует теории частиц:
Г) Частица – часть речи, которая служит для соединения слов в словосочетании.
2.В каком примере неверно обозначен разряд частицы:
Б) лишь - усиление
3.Какая частица всегда пишется раздельно:
В) бы
4. Какая частица всегда пишется через дефис:
Б) ЛИБО
5. В каком примере достаточно определить часть речи, чтобы правильно написать орфограмму:
Г) неловко - наречие
6.В каком примере нет частицы:
Б) Либо в седьмом, либо в восьмом классе мы читали рассказ «Юшка».
7.В каком ряду все слова пишутся слитно:
В) невзирая ни на что; ничто меня не мучит; можно быть и несмелым, но терпеливым;
8.В каком ряду допущены ДВЕ ошибки:
В) это то же самое; всё-таки он хороший человек; не всегда весело; кое с кем поговоришь
9. в каком примере нет слова с усилительным значением:
Б) нисколько не удобно
10. В каком ряду слова написаны без ошибок:
А) кое-чему научиться; невысокий, зато крепкий; нечего и говорить; сколько ни ездил, всё без толку;
1. Встаньте пораньше да шагните подальше. 2. Знай больше, да говори меньше. 3. Один воин всеми доблестями не владеет. 4. Чужая сторона — дремуч бор. 5. Трутням праздник и по будням. 6. Заторопишься — всё перезабудешь 7. Как щучка ни остра, да не возьмёшь ерша с хвоста. 8. Как постелешь, так и выспишься. 9. Игра не стоит свеч. 10. Что посеешь то и пожнёшь. .11. Повинную голову меч не сечёт. 12. День.и ночь... — сутки проч 13. Обожжёшься на молоке, будеш... на воду дут 14. Как верёвочке ни вится, а кончику быть. 15. С кем поведешься., от того и наберёшься.
Объяснение: