выполнить задания по рассказу К. Поустовского "Телеграмма" и по пьесе Уильяма Шекспира "Ромео и Джульетта"
Задание 199
Знание: Что такое телеграмма? Вам приходилось отправлять или получать её?
Сколько телеграмм упомянуто в рассказе и какова их роль в тексте? Выполнили
ли они своё предназначение?
Понимание: Объясните смысл заглавия рассказа К. Паустовского. Почему
слово "телеграмма” чаще всего рождает тревогу? С какой целью это слово вы-
несено в заглавие рассказа? Какие предчувствия создаются за счёт заглавия до
чтения произведения?
Применение: Выявите функцию пейзажа в рассказе К. Паустовского. В какие
моменты повествования наиболее ярко вплетён пейзаж? Соотнесите персонажей
рассказа и пейзажные образы.
Анализ: Проанализируйте тему, идею, проблематику пьесы "Ромео и Джу-
льетта”. Как решается проблема “отцов и детей” в произведении У. Шекспира?
Синтез: Какой нравственный урок дают читателям авторы произведений,
описывая взаимоотношения отцов и детей, враждующих семей, матери и до-
чери?
Оценка: Какие мысли и чувства вызывают у вас произведения У. Шекспира
и К. Паустовского? Дайте развернутый ответ на вопрос, обоснуйте своё мнение.
Вакуо́ль — пространство в центральной части клетки, заполненное клеточным соком; одномембранная органелла, содержащаяся в некоторых эукариотических клетках. Различают пищеварительные и сократительные вакуоли, регулирующие осмотическое давление и служащие для выведения из организма продуктов распада.
1. Сфера использования. - наука(биология)
2. Тематика. - научное определение составляющей клетки. - вакуоль
3. Цели изложения - описать составляющую клетки - вакуоль, ее функции.
4. Подстиль. - научно-справочный.
5. Жанр - статья
6.Основные языковые черты (лексические, морфологические, синтаксические с примерами - Лексические - большинство слов в тексте однозначные, употреблены в прямом значении. Повторяется ключевое слово клетка. Преобладают слова и словосочетания терминологического характера (осмотическое давление, продуктов распада, одномембранная органелла). Эмоционально и экспрессивно окрашенная лексика отсутствует.
Морфологические - В тексте преобладают имена (существительные) над глаголом. Имена прилагательные образуют устойчивые терминологические сочетания с существительными (Центральной части, клеточным соком и т.д). Употреблены формы
7. Ведущие стилевые черты – логичность, объективность, обезличенность, обобщенность.
Объяснение:
1) Он сможет ответить на все вопросы, когда прочитает текст.
2) Студент не пользовался словарем, когда переводил текст с родного языка на русский.
3) Анна позвонила подруге сразу, как только пришла домой.
4) Я бы не смог хорошо написать контрольную работу, если бы не повторил грамматику.
5)Туристы решили не останавливаться на отдыхе и идти дальше, хотя они большое расстояние и очень устали.
6) Журналист долго ездил по Сибири, когда собирал материал для своей будущей статьи.
Журналист долго ездил по Сибири, чтобы собрать материал для своей будущей статьи.
7) Студентка не смогла правильно выполнить домашнее задание, потому что не выучила правило.
Объяснение: