1) И ныне все дико и пусто кругом - не шепчутся листья с гремучим ключом. 2) Ни одной птицы не было слышно: все приютились и замолкли. 3) Ветер по целым дням рвал и трепал деревья, дожди поливали их с утра до вечера. 4) Сквозь волнистые туманы пробирается луна, на печальные поляны льёт печально свет она. 5) Сентябрь холодный бушевал, с деревьев ржавый лист валился, день потухающий дымился, сходила ночь, туман вставал. 6) Я посмотрел на часы: была половина пятого утра. 7) Красоту только тронь небрежной рукой – она исчезнет навеки. 8) Мне снилось: я шел по широкой голой степи, усеянной крупными угловатыми камнями, под черным, низким небом. 9) Тогда деревья сливались в одну зеленую массу – теперь каждое является само собой. 10) Бледные щёки впали, глаза сделались большие, большие, губы горели. 11) Я чувствовал: вся кровь моя в лицо мне кинулась... 12) Не за песни весны над равниною, дорога мне зеленая ширь -полюбил я тоской журавлиною, на высокой горе монастырь.
Главная тема холста «Конец зимы. Полдень. Лигачево», написанного в 1929 году, - среднерусский пейзаж, типичный уголок Подмосковья.
Перед нами – заснеженные дали и дачный дворик, залитый солнцем. Деревянный домик на пригорке какой-то удивительно уютный. Снег уже по-весеннему рыхлый, и стволы берез под лучами солнца кажутся ослепительными.
Живописец связывает человека с жизнью природы - куры копаются в снегу, детишки катаются на лыжах – и это придает картине особую теплоту и очарование.
Картина «Конец зимы. Полдень. Лигачево» кажется фрагментом большого полотна: верхушки деревьев будто «срезаны» рамой, и зритель домысливает целиком весь пейзаж с домом и елями. Грамотное композиционное решение позволяет художнику сосредоточить внимание на основном – на ликующей, торжествующей красоте и силе природы.
Цветовая гамма полотна основана на контрастных сочетаниях. Темно-зеленые ели контрастируют с ослепительным снегом с интенсивными голубоватыми тенями. С большим мастерством пишет живописец тающий снег, голубоватую дымку, окутывающую лес, синеватые тени от деревьев. Желтые поленницы дров и петух в снегу – два пятна, оживляющие полотно.
Кажется, художник рисует то, что видит перед глазами, не размышляя и не приукрашивая. При этом картина производит неизгладимое впечатление. Мы видим природу, ожидающую прихода весны, просыпающуюся от зимней стужи. Однако простой на первый взгляд пейзаж наполнен непосредственностью, естественностью, настоящей поэзией.
С средств живописи К.Ф.Юон смог передать чувство приподнятости, праздничности, которое неизменно возникает у всякого, кто смотрит на пробуждающую природу.
Помимо описания картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень. Лигачево», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников, которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров
2) Ни одной птицы не было слышно: все приютились и замолкли.
3) Ветер по целым дням рвал и трепал деревья, дожди поливали их с утра до вечера.
4) Сквозь волнистые туманы пробирается луна, на печальные поляны льёт печально свет она.
5) Сентябрь холодный бушевал, с деревьев ржавый лист валился, день потухающий дымился, сходила ночь, туман вставал.
6) Я посмотрел на часы: была половина пятого утра.
7) Красоту только тронь небрежной рукой – она исчезнет навеки.
8) Мне снилось: я шел по широкой голой степи, усеянной крупными угловатыми камнями, под черным, низким небом.
9) Тогда деревья сливались в одну зеленую массу – теперь каждое является само собой.
10) Бледные щёки впали, глаза сделались большие, большие, губы горели.
11) Я чувствовал: вся кровь моя в лицо мне кинулась...
12) Не за песни весны над равниною, дорога мне зеленая ширь -полюбил я тоской журавлиною, на высокой горе монастырь.
Подробнее - на -
Перед нами – заснеженные дали и дачный дворик, залитый солнцем. Деревянный домик на пригорке какой-то удивительно уютный. Снег уже по-весеннему рыхлый, и стволы берез под лучами солнца кажутся ослепительными.
Живописец связывает человека с жизнью природы - куры копаются в снегу, детишки катаются на лыжах – и это придает картине особую теплоту и очарование.
Картина «Конец зимы. Полдень. Лигачево» кажется фрагментом большого полотна: верхушки деревьев будто «срезаны» рамой, и зритель домысливает целиком весь пейзаж с домом и елями. Грамотное композиционное решение позволяет художнику сосредоточить внимание на основном – на ликующей, торжествующей красоте и силе природы.
Цветовая гамма полотна основана на контрастных сочетаниях. Темно-зеленые ели контрастируют с ослепительным снегом с интенсивными голубоватыми тенями. С большим мастерством пишет живописец тающий снег, голубоватую дымку, окутывающую лес, синеватые тени от деревьев. Желтые поленницы дров и петух в снегу – два пятна, оживляющие полотно.
Кажется, художник рисует то, что видит перед глазами, не размышляя и не приукрашивая. При этом картина производит неизгладимое впечатление. Мы видим природу, ожидающую прихода весны, просыпающуюся от зимней стужи. Однако простой на первый взгляд пейзаж наполнен непосредственностью, естественностью, настоящей поэзией.
С средств живописи К.Ф.Юон смог передать чувство приподнятости, праздничности, которое неизменно возникает у всякого, кто смотрит на пробуждающую природу.
Помимо описания картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень. Лигачево», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников, которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров