Выполните анализ текста по следующим вопросам: 1. Определите стиль текста. Аргументируйте свой ответ.
2. Определите цель текста.
3. Определите целевую аудиторию текста.
4. Сформулируйте авторскую позицию.
5. Укажите средства/приёмы воздействия, используемые автором текста.
Прочитайте отрывок текста, размещённого в онлайн-журнале «Экономика и бизнес».
Бизнесмены вовсе не всегда рады попыткам сократить расход энергии и материалов, поскольку они объективно создают серьезные трудности. Характерный случай произошел в советской электроламповой промышленности. Рассказывают, что однажды допуски на толщину вольфрамовой нити в лампах накаливания были ужесточены и лампы перестали перегорать. Казалось бы, это хорошо. Но! Сократилось их потребление, а за ним и производство; потребовалось закрывать заводы. Чтобы сохранить рабочие места, разрешили делать нить не столь качественной, и спрос вернулся на уровень, соответствующий возможностям производства. Кстати, неперегорающая лампа накаливания существует: вот
уже более ста лет она горит в Шотландии, в Эдинбурге.
Вообще, советские товары в определенный период истории были очень надежными. Вспомним холодильники ЗИС, работающие по полвека, или машины «Победа», кузов которых из миллиметровой стали гниет в разы дольше, чем у современных машин. В дефицитной экономике это было вполне оправданно, однако в рыночную, динамично развивающуюся экономику не вписывается по определению: предприятие, которое выпускает качественные, долго служащие вещи, в соответствии с принципом Лемона, оказываются беззащитным перед конкурентом, выпускающим некачественные, но дешевые товары с большей скоростью оборота. Принцип же этот гласит: конкуренция ухудшает качество товара. Реальная экономика своеобразно проявляет себя и в таком, казалось бы, простом деле, как использование вторичного сырья.
Брюс Ганнон из Иллинойсского университета рассказывает такую историю. В США бумагу делают одни компании, а макулатуру собирают другие и продают первым. Естественно, те свою первичную целлюлозу используют охотнее, ведь деньги тогда не уходят из дома, тем более что у вторичной целлюлозы волокна становятся все короче и короче, а это сказывается на качестве продукции. В результате даже в пик энергетического кризиса 70-х годов вторсырье составляло 25-30% от объема бумажного производства, хотя максимальная доля доходила до 40%. Аналогичным образом месторождения руды принадлежат металлургическим компаниям, а металлолом собирают сторонние организации, и в годы спада металлурги ломом стараются не пользоваться: своего сырья в
достатке.
Объяснение:
- Я веду свой репортаж из фойе школы №9 города Усть-Кута.
На часах 7.40. Здесь уже вовсю кипит жизнь. Ярко горит свет, стоит шум и гам. По этажу бегает Лина Семёновна, открывает дежурным раздевалки и рассказывает смешные истории из своей жизни. Веселит всех своим жизнерадостным настроением. Ребята её любят.
Продвигаемся дальше. Около раздевалок толпятся ученики. Все рвутся вперёд, толкаются, кричат, шумят и смеются. Из толпы доносятся возгласы: «Возьми мой куртяк!», «Нет, сначала мой балахон!» Интересно, что за форма одежды?
Около зеркала девочки постарше наводят красоту: причёсываются, хвастаются обновками, поправляют лёгкий макияж. Поинтересуемся, какие тренды сезона. И тут разгорается спор: -Какие рукава, брючки, жакетики, …, каблучки…
-А ещё стрелочки…
-Где? На брюках?
-Нет, на глазах!
...Ну, сплошной модный приговор. Смотрим дальше. Мальчишки громко приветствуют друг друга :
– Привет, дружище!
– Здорово, братиш!
Со стороны это выглядит очень смешно.
Кто-то, не теряя времени, потихоньку списывает домашнюю. До звонка – всего ничего, а коридор всё ещё заполнен. Все хотят пообщаться. Поделиться новостями, просто поговорить.
Звонок! Все медленно расходятся по кабинетам. В коридорах снова тишина. Вот забегают последние опоздавшие ученики. Спросим о причинах опоздания: « Меня мама не разбудила!», «А меня бабушка!». Дальше плетутся прогульщики. Зададим вопрос, в чём их тема. В ответ следует непереводимый набор фраз, из которых понятно только:
– Ну…
– Ваще...
Их подгоняет завуч, коварно поджидающий у дверей.
Выясним общую обстановку в школе. « На сегодняшний день… За первую четверть… в первом полугодии… По сравнению с годом… Успеваемость …, поведение… Да у нас же юбилей!»
Но вот всё затихло. Начались уроки. Но уже через 40 минут снова всё оживёт. Ведь эта школа. А школа – эта целая жизнь. Кипящая, бурная жизнь… И так уже 60 лет.
С днём рождения, моя школа!
1.въехать, внести, — , — , вписать, влететь, — .
2.приехать, принести, — , прибрать, приписать, прилететь, приучить.
3. заехать, занести, — , забрать, записать, залететь, заучить.
4. наехать, нанести, — , набрать, написать, налететь, научить.
5. переехать, перенести, — , перебрать, переписать, перелететь, переучить.
6. выехать, вынести, — , выбрать, выписать, вылететь, выучить.
7. съехать, снести, — , — , списать, слететь, —.
8. отъехать, отнести, — , отобрать, отписать, отлететь, отучить.
9. уехать, унести, — , убрать, — , улететь, —.
10. поехать, понести, помахать, — , пописать, полететь, поучить.
11. подъехать, поднести, — , подобрать, подписать, подлететь, подучить.
12. доехать, донести, — , — , дописать, долететь, доучить.