В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
kira1180
kira1180
10.09.2021 05:25 •  Русский язык

Выполните , данные после текста:
у одной избы столпились казаки, что-то делая. из середины толпы послышался страшный крик. петя подскакал к этой толпе, и первое, что он увидал, было бледное, с трясущеюся нижнею челюстью лицо француза, державшегося за древко направленной на него пики.
– …. наши…– прокричал петя и, дав поводья разгорячившейся лошади, поскакал вперед по улице.
впереди слышны были выстрелы. казаки, гусары и оборванные пленные, бежавшие с обеих сторон дороги, все громко и нескладно кричали что-то. молодцеватый, без шапки, с красным нахмуренным лицом, француз в синей шинели отбивался штыком от гусаров. когда петя подскакал, француз уже упал. опять опоздал, мелькнуло в голове пети, и он поскакал туда, откуда слышались частые выстрелы. выстрелы раздавались на дворе того барского дома, на котором он был вчера ночью с долоховым. французы засели там за плетнем в густом, заросшем кустами саду и стреляли по казакам, столпившимся у ворот. подъезжая к воротам, петя в пороховом дыму увидал долохова, с бледным, зеленоватым лицом, кричавшего что-то людям. «в объезд! пехоту подождать! » – кричал он, в то время как петя подъехал к нему.

бледное, поводья, выстрелы, отбивался, упал, плетнем,
1. пользуясь толковым словарем, определите, однозначным либо многозначным являются выделенные жирным шрифтом слова. значение одного из слов выпишите в тетрадь.
2. найдите в тексте слова, употребленные в переносном значении; выпишите их вместе с зависимым словом (достаточно 3 словосочетания).
составьте с этими словами предложения так, чтоб они были употреблены в прямом значении.
3. подберите синонимы к словам: столпиться, красный, дорога
4. выберите в тексте одно наречие, одно прилагательное, один глагол; подберите к ним антонимы.
5. определите, есть ли в тексте омонимы, омофоны, омоформы, омографы. выпишите их, если таковые имеются.
6. выпишите из текста подчеркнутые слова, дифференцируя на группы в зависимости от происхождения.
7. дайте определение понятию «».
выпишите из текста устаревшую лексику, указав тип каждого слова.

Показать ответ
Ответ:
Андрей3482
Андрей3482
13.09.2021 06:12

Конспект открытого урока по литературному чтению в 2 классе. УМК «Начальная школа XXI века» Тема: С. Баруздин. Стихи о человеке и его делах. Как Алёшке учиться надоело. Цели: Познакомить учащихся с новыми художественными произведениями и его автором( на примере стихотворения и рассказа). Работать над выразительностью чтения и развитием речи. Воспитывать положительное отношение к труду, учению. УУД: уметь выделять в тексте пословицы о труде, уметь строить рассуждение (познавательные) уметь формулировать учебную задачу (регулятивные) уметь читать вслух и про себя, отвечать на вопросы, выражать своё отношение к прочитанному (коммуникативные) осознание ответственности, развитие навыков сотрудничества (личностные) определять главную мысль рассказа( предметные результаты) Оборудование: учебник «Литературное чтение» Л. А. Ефросинина; рабочая тетрадь по литературному чтению; схемы для развития скорости чтения на доске; карточки с пословицами; сигнальные карточки; презентация к уроку

ХОД УРОКА. I.Мотивация Добрый день, ребята. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, ответы полные давать, Чтоб за работу на уроке Лишь пятёрки получать. Вы готовы? Тогда начинаем. II. Проверка домашнего задания. - С каким произведением работали на уроке? - К какому жанру относится? - Кто автор? Выразительное чтение стихотворения. Понравилось ли чтение? Как оценим? Почему? Какой совет? -

оценить

- Что можете сказать о главной героине стихотворения? - Хотелось бы вам быть на неё похожими? - Почему? В отличие от Кати – вы хотите быть трудолюбивыми. - Какую пословицу к стихотворению мы составили? Труд кормит, а лень портит. –так гласит народная мудрость.

Слайд

III. Работа над усвоением нового материала. а)- Мы продолжаем знакомиться с произведениями о детях и для детей. Сегодня предстоит встреча с Сергеем Алексеевичем Баруздиным. Знакомо ли вам его имя? Поэтому предоставим слово Андрею, он подготовил сообщение об этом человеке.

слайд

Русский писатель Сергей Алексеевич Баруздин родился в Москве в 1926 году. Маленький Серёжа любил рисовать и сочинять стихи. Но началась Великая Отечественная война, и Сергей ушёл на фронт. Дошёл до Берлина, имел боевые награды. Уже после войны Сергей Алексеевич закончил институт, печатал свои стихи в журналах. Он считал, что писать стихи надо не так, как говоришь или читаешь. В 1991 году Сергея Баруздина не стало.

Оценить

Кто же такой – Сергей Алексеевич Баруздин? - Писатель умер, но оставил нам свои замечательные книги. Вот некоторые из них. (представлена выставка книг) б) Кто может назвать тему урока? Итак, тема сегодняшнего урока: С. Баруздин. Стихи о человеке и его словах. Как Алёшке учиться надоело.

СЛАЙД

Определим для себя задачи на урок. Потому что: МАЛО УМЕТЬ ЧИТАТЬ, НАДО УМЕТЬ ДУМАТЬ.

А возможно, придётся и провести маленькое исследование, что бы разобраться в поступках героев и объяснить причины таких поступков. в)- Послушайте стихотворение (чтение учителем или подготовленным учеником) -Понравилось ли стихотворение? Ваши впечатления? - О чём стихотворение? - Какими бывают слова? -Какие слова нравятся вам? - Приведите примеры нежных слов - смелых слов - упрямых слов (не буду, не хочу) Только ли о словах эти стихи? г) Открыть учебники,

0,0(0 оценок)
Ответ:
19Otlichnik19
19Otlichnik19
14.06.2021 23:20

Маковое поле очень красивое. Крупный

красный цветок мака на длинном зелёном

стебле напоминает застывшего яркого

мотылька. Оподёт последний лепесток.

Останется на маковом стебле круглый

карабок, полный семян. Маленькое

маковое зёрнышко есть во вкусном

бублике, в сладком рулете, в бабушкином

куличе. На основе макового масла

приготовлены многие краски для

художников. Маковое масло содержится

в лучшем сорте туалетного мыла. Мак

полезное и лекарственное растение. Он

обладает усыпляющим и обезболивающим

свойством. Известное лекарство из мака

называется морфий.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота