В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Выполните грамматическое задание у этого изложения

(1)Утро, тихое, ясное, ошеломило меня. (2) Неширокая, но глубокая речонка, розовая в лучах солнца, плещется у самых ног. (3) Легкий ветерок едва колышет прибрежные кусты. (4) Ни шума, ни шорохов.

(5)На берегу приютилось несколько удильщиков, приехавших, как выяснилось, из ближайших сел. (6) На песчаной отмели, возле коряги, выброшенной когда-то ветром, сидит рыбак. (7) Снасть его незатейлива и надежна. (8) Он прилаживает на крючок кусочек сырой раковой шейки (раки лежат возле него в сумке) и закидывает наживу на середину реки. (9)Грузик у него, я заметил, потяжелее обыкновенного. (10)Свинцовая полукруглая пластинка плотно ложится на дно, и вода ее хорошо обтекает, не сдвигая с места. (11)Впрочем, здесь почти не ощущается течение.

(12)Закинув удочки, рыболов настораживается и в течение некоторого времени неотрывно смотрит на гибкий прутик, воткнутый в песок. (13)Но вот прутик начинает дергаться и трястись, и вскоре на песке трепещет несколько рыбешек: окунь-красавец, красноперая плотва, серебряный язь.

(14)Рыбалка, конечно, удивительная вещь

грамматическое задание

1.

Из предложений 1–6 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением «приближение».

Из предложений 6-11 выпишите слово, в котором правописание приставки НЕ зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

2.

Из предложений 1–9 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях времени пишется НН».

Из предложений 1-9 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с суффиксов –ОНН-/-ЕНН, пишется НН»

3.

Замените слово «удильщиков» в предложении 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Замените слово «приютилось» в предложении 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

4.

Замените словосочетание «свинцовая пластинка» (предложение 10), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «прибрежные кусты» (предложение 3), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

5.

Выпишите грамматическую основу предложения 11.

Выпишите грамматическую основу предложения 5.

6.

Среди предложений 12-14 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 12-14 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

7.

Среди предложений 12-14 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 10-12 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.

8.

Укажите количество грамматических основ в предложении 10. ответ запишите цифрой.

Укажите количество грамматических основ в предложении 13. ответ запишите цифрой.

Показать ответ
Ответ:
Скороговорун35
Скороговорун35
03.08.2021 17:24

2.Битва за жизнь

1.Враги испуганно(обр. действия) вздрогнули. Медведь упруго (обр. действия) отскочил назад (места), а лось,/ взмахнув в воздухе рогами/ (обособленное обстоятельство, выражено деепричастным оборотом; выделяем запятыми с двух сторон), сделал прыжок вверх (места).

Медведь вовремя (времени) увернулся от сокрушительного удара и поспешно (обр. действия) скрылся в чаще.

Лось немного (меры и степени) постоял на поляне,/ нервно (обр. действия) вздрагивая и озираясь/ (обособленное обстоятельство, выражено деепричастным оборотом, деепричастный оборот выделяем запятой в конце предложения).

Вскоре (времени) шерсть на его загривке опустилась. Нервный подъём,/ собравший остатки его сил/(обособленное определение, выражено причастным оборотом, который стоит после определяемого слова, выделяем запятыми

Свинцовая усталость сковала тело.

Он низко (обр. действия) опустил голову и тяжело (обр. действия) побрёл в глубь леса,/ пошатываясь и спотыкаясь/(обособленное обстоятельство, выражено деепричастным оборотом, деепричастный оборот выделяем запятой в конце предложения).

Жизнь была отвоёвана.

Все наречия в тексте выступают в роли обстоятельств.

Наречие вверх (прыжок какой? вверх) - несогласованное определение.

5. Сокрушительный ← сокрушить ← крушить

Поспешно ← поспешный ← поспешить ← спешить

0,0(0 оценок)
Ответ:
Penguinunicirn
Penguinunicirn
14.03.2021 01:53
Мне рассказали недавно историю о елке, посаженной в одном московском дворе. Это была голубая серебристая ель. Голубое дерево из сказки. 

Жильцы, въехавшие в новый дом, посадили елку сами. Для нее вырыли глубокую яму, подготовили ей хорошую рыхлую землю, обложили дно ямы лесным дерном. Привезли даже немного хвои из леса и посыпали вокруг землю, чтобы она чувствовала себя, как дома.

Дерево принялось. На ветках появились свежие пушистые побеги. Голубая ель стала гордостью всего дома, его украшением. Она пышно разрослась, и, вечером, если вы проходили мимо, вас касался задумчивый и щемящий запах лесной хвои, запах детства, запах чистоты. 

И вот однажды, перед Новым годом, жильцы, выйдя из дома ранним утром, увидели, что елку кто-то срубил. Срубил не у корня, а забрал юную пушистую верхушку. Изуродованное дерево стояло во дворе, бес распластав оставшиеся нижние ветви, словно отрубил ему голову палач. Люди долго смотрели на ель, не веря своим глазам, - смотрели с болью, содроганием, гневом…

На следующий день жильцы прикрепили к дереву табличку. Табличка была сделана добротно, старательно, на ней было написано крупными отчетливыми буквами: «Памятник подлецу, который под Новый год срубил эту елку» .

Ель засохла и умерла. Табличка на мертвом дереве укреплена до сих пор.

Человек, убивший дерево, проходит, может быть, мимо него каждый день. И каждый день 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота