Выполните лингвостилистический анализ текста по плану (текст ниже): План лингвистического анализа текста
1. Тема текста.
Темой текста является описание…
Это произведение посвящено изображению…
2. Основная мысль
Автор стремится показать…
Автор подводит читателя к выводу, что…
Основной мыслью произведения является…
3. Количество микротем
Несмотря на небольшой объем текста, в нем можно выделить … микротем, а именно…
В данном тексте можно выделить следующие микротемы…
Количество абзацев в тексте совпадает (не совпадает) с количеством микротем.
4. Настроение
Это произведение пронизано ощущением радости (веселья, грусти…)
Автор хочет передать грусть (веселье), которое охватывает его, когда он наблюдает за тем, что…
Произведение проникнуто грустным (печальным, меланхоличным; радостным, веселым, жизнерадостным…) настроением.
5. Средства художественной изобразительности
В тексте автор создает яркий (запоминающийся, необычный образ …, используя следующие изобразительно-выразительные средства:
эпитеты…,
сравнения…,
метафоры…,
олицетворения…
Автор достигает своей цели, используя …
6. Лексические особенности
В тексте изображаются обычные жизненные явления, поэтому автор использует общеупотребительную лексику.
Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами автору передать положительные эмоции.
Лексические повторы позволяют сосредоточить внимание на…
Чтобы показать важность, значимость события, автор использует возвышенную лексику.
Обилие разговорной лексики позволяет передать…
7. Выразительные и изобразительные возможности синтаксиса
В тексте преобладают простые (сложные) предложения
По цели высказывания большинство предложений - …, по интонации - …
Большинство предложений являются односоставными (двусоставными), это создает …
Можно выделить предложения с однородными членами, с их автору удается передать быструю смену действий, непрерывность движения.
Предложения с многоточиями…
Предложения с тире … придают тексту большую эмоциональность.
Предложения с обратным порядком слов … придают тексту поэтичность, выразительность.
Текст для анализа:
Как выразить в рассказе или в романе состояние человеческой души?2)Единственное средство – изобразить психическую жизнь человека. 3) Вне изображения психической жизни человека невозможно понять его душу. 4) Постепенно это стало литературной традицией, и в девятнадцатом веке она достигла полного развития в европейском и русском психологическом романе или рассказе. 5) И уже талантливые писатели не могли обойтись без глубокого изображения психической жизни человека.6)Мы говорим: эта картина поэтична, этот рассказ или стихотворение поэтичны. 7) Но что это значит? 8) Конечно, это значит, что они талантливы. 9) Но в чём суть самого таланта?10) Суть, на мой взгляд, в том, что истинный талант ту или иную картину жизни умеет осветить светом вечности, умеет вырвать из жизни и показать её на фоне вечности. 11) Мы радуемся такому художественному произведению, часто не осознавая причину радости. 12) Мы говорим себе: «Как живо! Как точно! Как правдиво!»13) Если легко понять, почему нас восхищает толстовская Наташа как вечная женственность, казалось бы, трудней понять, почему такой мошенник, как Ноздрёв, нас тоже по- своему радует, мы хохочем, как правдиво его Гоголь рисует. 14) Мы чувствуем, что человеческая вздорность в лице Ноздрёва тоже вечна и обречена на вечное художественное, а не просто басенное разоблачение.15) Несколько раз в жизни, встречая вздорного жулика, пытавшегося мне что-то всучить, я начинал взрываться от возмущения и вдруг вспоминал: господи, это же Ноздрёв, как точно он его повторяет! 16) И как это ни странно, сила возмущения ослабевала, я только пытался отстраниться от него, что было тоже нелегко, потому что сам новоявленный Ноздрёв не понимал, что я в нём уже угадал Ноздрёва. 17) Всё это становилось смешным, потому что новоявленный Ноздрёв, не понимая, что он уже разоблачён, упорствовал, и чем больше упорствовал в мошенничестве, тем феноменальной делалось его сходство с уже давно описанным Ноздрёвым.18) Гениальный создатель человеческих типов как бы угадывает вечный химический состав этого типа, заставляющий его в любых исторических обстоятельствах действовать одинаково. 19) Господи, думаем мы, там крепостное право, а здесь социализм или капитализм, а Ноздрёв всё тот же. ( 310 слов Ф. Искандер)
2-рое
Я очень люблю зиму. Мне нравится белый снег, и белые деревья и белые дома. В лесу много снега и я могу кататься на лыжах со своей сестрой. Мы любим играть в снежки. Это так весело. Со своими друзьями каждую зиму мы лепим больших снеговиков. Мы катаемся на санках и иногда играем в хоккей с нашими мальчишками. Зимой можно кататься на санках,коньках,ледянках,лыжах,лепить баб и играть в снежки.В этом вся прелесть зимы! Я очень люблю зиму!
Однажды поздней осенью я до темноты бродил по лесу. Надвигалась долгая осенняя ночь. Под гигантской сосной соорудил я шалаш, чтобы ночью не дрожать от холода.
На рассвете около меня зашелестели листья. Хрустнула сухая ветка, и раздался легкий треск.
Я выглянул из шалаша. Мимо меня пробежал кругленький шарик с колючими голками на спине. Еж! Он под низкий кустик и долго возился там. Потом он вылез из-под куста и скрылся в лесной чаще.
Вскоре ежик вернулся. Я увидел на его колючках маленькое яблочко. Он направился к своему тайнику и исчез в нем.
Все утро таскал еж в норку грибы, лесные яблоки.
На рассвете около меня зашелестели листья. (На рассвете подчеркивается ._._._. Меня подчеркивается - - - - Зашелестели подчеркивается двумя линиями).
На рассвете: на-предлог, рассвете-сущ.
Около-предлог.
Зашелестели-глагол, листья-сущ.
(повествовательное, нев рас двусоставное, ничем не осложнено.)
Мал - корень, еньк - суффикс, ое - окончание.
Поздн - корень, ей - окончание.
Объяснение: