Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения. Текст 1
Во все времена года хорош ру(с/сс)кий лес з..мой летом осенью и в..сной.
В тихий зимний день выйдеш.. в лес на лыжах дыш..ш.. и не надыш..ш..ся. Под деревьями ра(с/сс)тилают..ся белые сугробы, а над л..сными тр..пинками кружевными(2) арками с..гнулись под тяжестью инея молодые бере..ки.
Хорош лес ра(н/нн)ей и поз..ней весной когда пробуждается в нем(3) бурная жизнь, затаивш..яся на зиму и теперь ж..лающая взять своё. Тает снег. Все больше слыш..тся в лесу голоса птиц. На лесных полянках по..вляются проталины ковром ра(з/с)р..стаются по..снежники. На кочках вид..ш.. крепкие листочки брусники.
Многое услыш..ш.. в весеннем л..су. На вершине высокой ели расп..вает дрозд. Тонко пищат рябчики на болоте возятся журавли. Над желтыми пуховками ивы жу(ж/жж)ат пчелы(4).
В выделенном предложении найдите слово (слова), в котором (которых) количество букв и звуков не совпадает, выпишите это (эти) слово (слова). Объясните причину данного несовпадения.
Все больше слыш..тся в лесу голоса птиц.
Текст 1
Во все времена года хорош ру(с/сс)кий лес з..мой летом осенью и в..сной.
В тихий зимний день выйдеш.. в лес на лыжах дыш..ш.. и не надыш..ш..ся. Под деревьями ра(с/сс)тилают..ся белые сугробы, а над л..сными тр..пинками кружевными(2) арками с..гнулись под тяжестью инея молодые бере..ки.
Хорош лес ра(н/нн)ей и поз..ней весной когда пробуждается в нем(3) бурная жизнь, затаивш..яся на зиму и теперь ж..лающая взять своё. Тает снег. Все больше слыш..тся в лесу голоса птиц. На лесных полянках по..вляются проталины ковром ра(з/с)р..стаются по..снежники. На кочках вид..ш.. крепкие листочки брусники.
Многое услыш..ш.. в весеннем л..су. На вершине высокой ели расп..вает дрозд. Тонко пищат рябчики на болоте возятся журавли. Над желтыми пуховками ивы жу(ж/жж)ат пчелы(4).
День солнечный, погожий. Снег сверкает настолько ярко, что режет глаза, как будто находишься там, среди гуляющих людей. Народу на сельской улице много. Художник изобразил праздничный или воскресный день. Вот прогуливаются по деревенской улице девушки. Парни решили дать коням возможность размяться в неспешной скачке по морозному воздуху. На другой стороне крестьяне едут по своим делам. Встретились две приятельницы у саней да задержались, увлеченные разговором. Лошади, воспользовавшись передышкой, обнюхивают снег. Вдруг там найдется какая-нибудь травинка или клок сена.
На замерзшем пруду лед гладкий и ровный. Деревенские ребятишки при его под каток и теперь с удовольствием катаются на коньках. А на берегу собрались зрители. Старые крестьяне наблюдают, как легко катятся ребята по льду и вспоминают, как и сами скользили непринужденно, привлекая внимание молодых крестьянок. К катку спешит молодая женщина с ребенком. С ними идет и бабушка. Ребенок еще мал и не сможет кататься на коньках. Но он с удовольствием будет наблюдать, как летят на быстрых коньках по гладкой ледяной поверхности другие ребята. Не у всех детей есть коньки. Кто-то просто смотрит на катающихся.
Но зима – это еще и игры, различные зимние развлечения. У пруда мальчишки играют в снежки. Весело перекидываются они, стараясь засыпать один другого. А двое других ребят устроили борьбу и пытаются повалить на снег один другого. Много народа собралось у пруда. Кто разговаривает, кто смотрит на забавы детей. Но никому не хочется уходить домой в этот прекрасный день, когда легкий морозец посеребрил деревья, яркое солнце освещает все вокруг, заставляя окрестности сверкать, как будто многочисленные драгоценные камни разбросаны по земле и на деревьям