выполните одно из заданий Напишите эссе рассуждение на тему как изобретали изобретения могут повлиять на экономику страны соблюдайте тема текста рассуждения Приведите убедительные аргументы Используйте вводные конструкции предоставьте что вы очутились на Северном полюсе что вы видите вокруг Опишите свои ощущения кожа глаза руки-ноги Почему испытываете такие ощущения соблюдайте текст-описание Используйте вводные конструкции
В старших классах казахстанских школ изучается поэма О.О.Сулейменова «Земля, поклонись человеку!». Поэма посвящена первому космическому полету, совершенному Ю.А. Гагариным. Эта выдающаяся поэма родилась за одну ночь. Двенадцатого апреля, когда объявили о подвиге Ю.А. Гагарина, стихи уже вышли в газете, и листовки с их распечаткой разбрасывали с самолетов над Алма-Атой и другими городами Казахстана. От такого эпохального события поэт, вдохновившись, превратил стихи в поэму «Земля, поклонись человеку!», и уже в мае она вышла в свет.
Поэту не пришлось искать форму для осуществления своего замысла: высокое вдохновение, которое внушил автору космонавт, требовало и торопилось вылиться в поэму. «В те дни я не знал мук творчества, дни и ночи пугая домашних, на слух сочинял поэму. Самая радостная пора в моей писателькой биографии», – признается О.О. Сулейменов позднее. «Земля, поклонись человеку!» – это не просто удачная метафора, это символ величия человека:
Главный смысл поэмы – утверждение. Утвреждение доброты, преданности, любви и прежде всего самой жизни, ее единственности и бесценности. С полетом человека в космос люди стали «значительно старше», осознание человечеством своей принадлежности к единой планете с единой судьбой достигает высокого градуса:
Вы совершили свой первый подвиг,
Преодолели земную тягость,
Чтобы потомки это запомнили,
Преодолейте земные тяжбы!
Своеобразие поэмы «Земля, поклонись человеку!» заключается, по мнению М.М. Ауезова, в близости ее по своей эстетичности концепции к традиционному казахскому жанру толгау. Действительно, перед нами поэма – раздумье. Философские размышления, а не описания, напряженность мысли, а не сюжета характерны для поэмы. О.Сулейменова. Аналитическая струя приводит к неприкрашенности, литераторы, отмечая тяжеловатость некоторых мест поэмы и прозаичность стиха, его изменчивость, наличие перебоев и отклонений, в то же время подчеркивали оправданность таких сбоев: в самом стихе предметно запечатлелись поиски истины, напряженная работа мысли, поэма словно отразила время и тот настрой, который царил в стране. Близость к толгау проявляется во фразах, построенных в форме риторичности вопроса, восклицания, обращения, в психологическом параллелизме и, конечно, в использовании художественных тропов и фигур. О значимости поэмы свидетельствует большое количество методических разработок, интересных и востребованных в практике школьного преподавания.
Объяснение:
Задание 1. Вспоминая свои впечатления от посещения осеннего леса, автор при слов «золотой дождь» описывает такое природное явление, как листопад осенью (оттого-то листочки и золотисто-жёлтые и падают с деревьев так же часто, как и дождевые капли с неба).
Задание 2. Из предложений 4-10 выпишите слова, которые описывают звуки, производимые листьями.
Листья шуршат, скребутся, лопочут.
Задание 3. Укажите стиль речи, в котором написан текст.
Текст написан в художественном стиле, на что указывают множественные эпитеты и метафоры.
Задание 4. Из предложений 1-5 выпишите синоним к слову «разноцветный».
Синоним - пёстрый.
Задание 5. Из предложений 4-5 выпишите глагол, в составе которого нет приставки.
Глагол, в составе которого нет приставки, - хлынет.