Выполните орфографический анализ слов.
среди ниже выделенных слов есть слово, написание которого
иллюстрирует правило орфографии: «в суффиксах кратких страдательных
причастий времени пишется одна буква н». найдите это слово.
запишите номер ответа.
1) (погода) ветрена
2) (деревья) зелены
3) найдены (доказательства)
4) путано (рассуждает)
5) (девочка) румяна
2 (= 3 огэ по новой форме)
выполните пунктуационный анализ предложения.
расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте
которых в предложении должны стоять запятые.
в александрии работало немало учёных (1) среди (2) которых
и эратосфен (3) сумевший вычислить диаметр земли
с высокой по тем временам точностью (4) эвклид (5)
написавший 13 томов «начал» (6) астроном аристарх
самосский (7) почти за две тысячи лет до коперника установивший (8) что
земля – шар (9) вращающийся вокруг солнца.
3 (= 4 огэ по новой форме)
выполните синтаксический анализ словосочетания.
замените словосочетание «цель жизни», построенное на основе ,
синонимичным словосочетанием со связью согласование. напишите
получившееся словосочетание.
4 (= 5 огэ по новой форме)
выполните синтаксический анализ предложений текста.
прочитайте текст.
(1)уникальность нашей планеты заключается прежде всего в том, что на ней
живём мы – разумные люди, появление которых стало вершиной эволюции.
(2)сама же проблема возникновения жизни до сих пор не решена. (3)следы
жизни были обнаружены в горных породах, возраст которых – около
миллиарда лет. (4)иными словами, около миллиарда лет жизнь на планете
уже существовала, имелись атмосфера и гидросфера. (5)а вот близкие наши
«родственники», другие планеты земной группы, – меркурий, венера и марс –
похожи на планету земля, но, в отличие от неё, они безжизненны.
укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая
основа в одном из предложений или в одной из частей сложного
предложения текста. запишите номера ответов.
1) появление стало (предложение 1)
2) проблема возникновения жизни (предложение 2)
3) следы жизни обнаружены (предложение 3)
4) имелись атмосфера (и) гидросфера (предложение 4)
5) они безжизненны (предложение 5)
После купанья мы лежали на горячем от южного солнца песке (Нагибин).
(На) горячем (песке)
Имя прилагательное; обозначает признак предмета, отвечает на вопрос (на песке) каком?Н. ф. – горячий.А) Постоянные морфологические признаки: качественное прилагательное; есть степени сравнения (горячее) и краткая форма (горяч);
Б) Непостоянные морфологические признаки: употреблено в положительной степени, в полной форме, в единственном числе, мужском роде, предложном падеже.В предложении выполняет роль определения.
Дорогие товарищи, мы спаяны неразрывной дружбой.2.Василий Фёдорович, вы мне поручите что-нибудь?3.Мама, ты не против, если я пойду немного погуляю?4.Родилась я, милые внуки мои, под Киевом, в тихой деревне.5.Он был, о море, твой певец.6.Коля,ты пойдешь сегодня в школу?7.Мужчина, Вы за кем очередь занимали?8.Не могу придумать предложение с обращением, Мария Петровна!9.Папа, расскажи о Третьяковской галерее!10.Желаем вам, дорогие ребята, успехов в учебе!11.Ты сядь ко мне поближе, мама.12.Ребята, охраняйте природу!
Можно лучший ответ и