Выполните , работая с каждым предложением в следующем порядке: 1) прочитайте про себя предложение, установите, из каких частей оно состоит; 2) определите смысловые отношения между частями; для этого исполь¬зуйте приём синонимической замены бессоюзного предложения союзным сложноподчинённым или сложносочинённым; 3) выберите знак препинания, который выражает на письме эти смысло¬вые отношения; 4) прочитайте предложение, передавая интонацией смысловые отноше¬ния между его частями; 5) запишите предложение, выделите в нём грамматические основы. образец: не нашел в себе — не ищи в других. (если не нашел в себе, то не ищи в других. — значение условия.)1) будешь трудиться будешь кормиться. 2) утром не встал день потерял. 3) кончил дело гуляй смело. 4) лень, отвори дверь сгоришь. 5) человек не грибок в день не вырастет. 6) беспечному всё трын-трава поехал ни за чем привёз ничего. 7) солнышко садится лентяй веселится солнышко всходит лентяй с ума сходит. (пословицы)