В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Выполните синтаксический анализ предложений текста. Прочитайте текст.
(1)Лишь за 70 миллионов лет до наших дней континенты приобрели свои нынешние очертания. (2)И если бы космонавты могли взглянуть тогда с поднебесья на нашу планету, они бы, наверно, не узнали её. (3)Геологические катастрофы не раз изменяли лик Земли. (4)100 – 150 миллионов лет назад моря и континенты имели совсем иные очертания, чем в наши дни.

1. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) приобрели очертания (предложение 1)

2) космонавты могли (предложение 2)

3) они бы не узнали (предложение 2)

4) катастрофы изменяли (предложение 3)

5) очертания имели (предложение 4)

Выполните синтаксический анализ предложений текста. Прочитайте текст.
(1)Силы действия и противодействия неизменно равны и относятся друг к другу как предмет и его изображение в зеркале. (2)Силы обладают замечательным свойством: они встречаются всегда по две и притом равными и противоположно направленными. (3)«Одиночных» же сил в природе не бывает, реально существует лишь взаимодействие между телами. (4)Эти две силы и называют обычно силами действия и противодействия.

2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) силы равны (предложение 1)

2) силы обладают (предложение 2)

3) сил не бывает (предложение 3)

4) существует взаимодействие (предложение 3)

5) называют (предложение 4)

Выполните синтаксический анализ предложений текста. Прочитайте текст.
(1)Придворные женские чины были введены Петром Великим отдельным пунктом в историческом документе «Табель о рангах» 1722 года. (2)Во главе придворного женского штата стояла обер-гофмейстерина, в распоряжении которой находились 12 статс-дам и 12 фрейлин. (3)Звание фрейлины жаловалось, как правило, девушкам из семей новой аристократии. (4) Екатерина II, заботясь о подготовке придворных кадров, основала в 1764 году специальный Институт благородных девиц, который стал школой будущих фрейлин.

3. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) чины были введены (предложение 1)

2) 12 статс-дам находились (предложение 2)

3) жаловалось (предложение 3)

4) который стал школой (предложение 4)

5) институт стал школой (предложение 4)

Выполните синтаксический анализ предложений текста. Прочитайте текст.
(1)В эпоху великих географических открытий и бурного развитая картографии работа картографа очень ценилась. (2)Даже происхождение названия Америка свидетельствует о том, сколь весомо было слово картографа. (3)Один из них, Вальдзмюллер, по ошибке приписал открытие Америки не Христофору Колумбу, а другому мореплавателю - Америго Веспуччи. (4)Ошибся, что поделаешь, и об этом многие знали, однако название навсегда осталось.

4. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) работа очень ценилась (предложение 1)

2) происхождение свидетельствует (предложение 2)

3) слово весомо (предложение 2)

4) Вальдзмюллер приписал (предложение 4)

5) многие знали (предложение 4)

Выполните синтаксический анализ предложений текста. Прочитайте текст.
(1)К концу XII века на Руси насчитывалось более трёхсот больших и малых городов. (2)Укреплённые поселения возникали на пересечении торговых путей, на реках, на границах со степью и владениями отдельных князей. (3)Конечно, не все поселения, окружённые рвом и валом с деревянными стенами, были городами в полном смысле этого слова. (4)Так называли и большие города, центры княжеств, и совсем крошечные феодальные замки, внутри которых располагалась только усадьба князя или боярина. (5)В список городов иногда включались и очень крупные поселения, которые не имели укреплений. (6) Самым известным из таких исключений является Белоозеро – один из северных русских городов.

5. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) поселения возникали (предложение 2)

2) называли города (предложение 4)

3) все были городами (предложение 3)

4) располагалась усадьба (предложение 4)

5) поселения не имели укреплений (предложение 5)

Разработка сайта 2007-2020 © Виктор Захарьин
При использовании материалов сайта ссылка на saharina.ru обязательна

Показать ответ
Ответ:
Норман11
Норман11
17.10.2021 00:12

Номер 1.

Укажите верное объяснение условий обособления приложения:

- Ты, как одессит, ещё лучше меня знаешь всю её совершенно особенную прелесть...

1) Рас приложение стоит после определяемого слова.

2) Нерас приложение стоит после определяемого слова.

3) Приложение стоит после имени собственного.

4) Приложение имеет дополнительное значение причинности.

Номер ответа: 4

Номер 2.

В каком случае дано верное объяснение постановки тире?

- Какой прелестный по виду и по имени цветок цвёл в густой и высокой траве на её скатах- малиновый Богородичный Цветок с коричневым липким стеблем!

1) Приложение относится к личному местоимению.

2) Рас приложение относится к нарицательному имени существительному.

3) Рас приложение относится к собственному имени существительному и стоит после него.

4) Приложение стоит в конце предложения и имеет пояснительное значение.

ответ 4

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Jakclin
Jakclin
28.04.2022 12:36

– Олег, как вы себя развлекали в космосе? Пробовали, как волк в мультфильме «Ну погоди», ловить жидкости ртом?

– Да, пару раз пробовал пить воду из шарика в невесомости. Чем крупнее шар, тем меньше шансов его нормально выпить: если он большой, то когда касаешься его губами, он обволакивает тебе все лицо – дышать становится невозможно.

Основное развлечение в космосе – это работа. У нас есть таск-лист, в нем перечень работ, которые ты при желании можешь выполнить в свободное время. Часто мы выполняли их.

Фотографировали много, смотрели фильмы. С Земли нам постоянно сбрасывали новости – читали их. Раньше было много книг, но сейчас от них практически отказались – они громоздкие, каждый грамм доставки на Международную космическую станцию обходится дорого.

– Какие фильмы смотрели в космосе?

– В основном советские, наши комедии – те же «Джентльмены удачи», «В бой идут одни старики», фильмы Гайдая.

– Вы посмотрели фильм «Гравитация»?

– Меня заставили. Все меня о нем спрашивают! Посмотрел дома через интернет. Времени на фильм мне жалко, тем более, на такой.

– Наверное, смотрели его, прикрывая лицо рукой, верно?

– Примерно так и было (улыбается). Да, там очень красивые эффектные съемки, пусть и не особо правдивые. Это же не документальный фильм, там все показано так, чтоб зритель не отрывался от экрана. В действительности в космосе идет постоянная работа, и эти пустые разговоры актеров ни о чем, какие-то их движения во время работы – это все нереально.

– Можно включать музыку во время работы?

– На МКС очень шумно. Если включим музыку так, чтоб мы ее слышали, то не услышим сообщения с Земли.

– Откуда на МКС взялась гитара? И зачем, если музыки не слышно?

– Во время работы космонавт перемещается по всей станции. Чтобы везде слышать музыку, ты должен сделать ее погромче. Поэтому можно пропустить вызов по каналу радиосвязи с Земли. А когда мы слушали игру нашего коллеги Криса Хадфилда, то находились рядом с ним. Обычно он играл перед сном. Гитару на МКС привезли давно.

– Не надоела ли вам космическая пища за время полета?

– Еда на МКС вкусная. Особенно мне понравились тигровые креветки. Была черная икра, мы ее специально оставили на Новый год. Открыли в праздник – и разочаровались: она показалась резиновой. Новый год, кстати, отмечали по Москве, хотя все работы на станции выполняются по Гринвичу.

Еды в тюбиках уже довольно давно нет. В тубах остался только мед и приправы. Все остальное находится в пакетах – там обезвоженная пища, фактически порошок. То есть все приготовлено, нам надо только воду добавить. Еда не улетает – мы ее крепим в специально подготовленных местах на двухсторонний скотч или на скотч.

– Правда, что космонавтам нельзя алкоголь даже на Земле?

– У нас четыре медкомиссии в год – конечно, нельзя. Бокал шампанского на Новый год – вот и все.

– Как себя поддерживали в форме в условиях невесомости?

– На спорт уделяется до четырех часов в день. На МКС есть велоэргометр, эдакий велосипед для космоса. Он своеобразный: пристегиваешь ноги, туловище и вращаешь педали. Перед выходом в открытый космос эту процедуру выполняют руками, чтобы они были сильнее. Есть две беговые дорожки, одна из них установлена на стене, если смотреть относительно строительных плоскостей МКС. Получается в горизонтальном положении бежишь по стене, глядя вниз. На американском сегменте есть хороший силовой тренажер ARED, на нем за счет вакуума создаются нагрузки, как будто ты жмешь штангу, пусть находишься в невесомости. Можно делать приседания со штангой, жимы различного вида.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота