Выполните синтаксический разбор предложения с придаточным дополнительным В наше время добрая половина людей живёт в больших городах. Между тем тяга к природе у человека остаё(т,ть)ся потому что общение с ней необходимо. Оно благотворно влияет как на душу, так и на тело. Человек старательно создаёт ниточ...ки которые связывали бы его с живой природой. Когда выпадает свободный день, горожанин торопи (т, ть)ся уехать за город, чтобы подышать свежим воздухом, насмотре(т,ть)ся на свежую, залё(н, нн)ую траву, искупа(т,ть)ся в реч…ке.
Итак, горожанин стреми(т,ть)ся к природе, но и природа даёт о себе знать.
Живя в большом городе, всё же по некоторым признакам, определяешь, что природа за его пределами живёт своим чередом. Своевреме(н,нн)о, появляю(т,ть)ся на улицах букетики купальниц, ветви ра(с,з)цветшей черёмухи, сирени, жасмина, а на базарных рядах земляника, черника, клюква, калина и прочие ягоды. О движении времён года можно судить конеч…но и по чередованию на рынках разных грибов.
Объяснение:
Огнем охвачен край небес,
и длинный, красный луч
насквозь -.-.пронизывает лес,
/пробившись из-за туч (деепр.об.)/.
Потрудись, кузнец-мороз, скуй ты нам сегодня-.-.- ожерелье для берез к ночи новогодней!
Чернеют прибрежные ивы,
Из снега торчат тростники,
|Едва намечая извивы
|Пропавшей под снегом причаст. оборот| дееепрчаст. оборот) реки .
Лишь где-нибудь -.-.- в проруби зыбко-.-.-
Играет и дышит вода,
И в ней красноперая рыбка
Блеснет чешуей иногда-.-.-.
Поднимаясь, мчатся вдаль-.-.-
Самолетов звенья.
Хочет каждый из ребят
Сесть к окну поближе-.-.-.
По углам торчком -.-.-стоят
Смазанные лыжи.
Контрольная работа по словообразованию В-1
Задание 1. Разберите слова по составу:
Пришкольный - приставка - ПРИ; корень - ШКОЛЬ; суффикс - Н; окончание - ЫЙ; о снова слова: ПРИШКОЛЬН.
Почитаешь - приставка - ПО; корень - ЧИТ; суффикс - А; окончание - ЕШЬ; основа слова - ПОЧИТА.
Привинтить - приставка - ПРИ; корень - ВИНТ; окончание - ИТЬ;
основа слова: ПРИВИНТ.
Юбчонка - корень - ЮБЧ; суффикс - ОНК; окончание - А; основа слова: ЮБЧОНК.
Мотоциклист - корень - МОТОЦИКЛ; суффикс - ИСТ; нулевое окончание; о снова слова: МОТОЦИКЛИСТ.
Задание 2. Вставьте буквы, назовите образования слов:
ВодОпровод, беСследный, сЫграть, прЕспокойно, сверхИдейный, диван-кровать, собЕседник, раЗвесёлый, белОснежный, перЕделать.
образования слов: приставочный; сложение.
Задание 3. Выберите словообразовательную цепочку, в которой слова образованы согласно порядку образования их друг от друга, последнее слово разберите по составу:
А ) след- следовать-последовать- последовательный-непоследовательный- непоследовательность.
Непоследовательность - приставка - НЕ; приставка - ПО; корень - СЛЕД; суффикс - ОВА; суффикс - ТЕЛЬН; суффикс - ОСТЬ; нулевое окончание; о снова слова: НЕПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ.