Выполните тест по теме «Вставные слова, словосочетания и предложения»
Вставные конструкции
Задание #1
Отметьте ложные и правдивые утверждения. Возле утверждения поставьте да или нет
__ вставные конструкции составляют не более одного предложения
__ вставные конструкции также иногда выделяются запятыми
__ вставные конструкции могут выделяться как тире, так и скобками
__ во вставных конструкциях полностью сохраняются знаки препинания
Задание #2
Отметьте с которых можно уточнить, дополнить сказанное. Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) вставные конструкции
2) уточняющие члены предложения
3) неполные предложения
4) обособленные сравнения
5) вводные слова и предложения
Задание #3
Выберите предложение, в котором есть вставная конструкция. Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Так как я все еще был обижен, я решил не отвечать отцу.
2) ) Кажется, проводник решил нас вести всю ночь
3) Как хорошо знают у нас на селе, по прогнившему мосту пойдешь ‒ домой не воротишься.
4. На деревню обрушился сокрушительный ливень огня (не так далеко стояла артиллерия противника).
Задание #4
Выберите предложения, в которых имеются вставные конструкции (учтите, что знаки препинания не расставлены).Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Как я слышал в своих странствиях в этом городке варят лучшую в этих краях медовуху.
2) Путешественники по разбудить их тут же как рассветет.
3) Рыцарь со своим спутником а был этот спутник стар и немощен неторопливо спешились, оглядываясь по сторонам.
4) В те славные времена менестрели слагали необыкновенные песни о величестве этих земель менестрель ‒ это общее обозначение певца-поэта.
Задание #5
Выберите предложение, в котором совершена ошибка при ограничении вставной конструкции.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Ледяная вода ‒ ее было удивительно много ‒ захлестывала горло, нос, уши.
2) Эта роковая дуэль (именно эта, ибо до того у него было немало дуэлей) намертво врезалась капитану в память.
3) Он кричал ‒ горло было сорвано и болело отчаянно - и только надеялся, что его наконец услышат.
4) Этот пес, ‒ только псом я могу назвать этого человека, ‒ держался дерзко и вызывающе.
3. Он подошел к окну и высунулся из него, подставляя лицо дождю и ветру. 4. По улице, позванивая на ходу, один за другим бежали полупустые ярко освещенные трамваи.
5. Матвей шел по шоссе, пряча лицо и руки от ветра.
6. Он шагал не быстро и не медленно, глубоко дыша.
7. Верочка рыдала безутешно, уткнувшись лицом в дверцу шкафа.
8. Пронесясь мимо нас с бешеной скоростью, машина круто свернула налево.
Удачи!
Схема разбора простого предложения
1.Сделать графический разбор предложения: выделить грамматическую основу, указать выражения подлежащего, тип сказуемого и его выражения; подчеркнуть второстепенные члены предложения, указать их разряды и выражения.
2.Указать вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное) .
3.Определить вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное или невосклицательное) .
4.Указать тип предложения по количеству главных членов (двусотавное или односоставное) ; для односоставных предложений определить разновидность (определённо-личное, неопределённо-личное, безличное, назывное) .
5.Охарактеризовать предложение по наличию-отсутствию второстепенных членов (распространённое или нераспространённое) .
6.Охарактеризовать предложение с точки зрения наличия-отсутствия структурно необходимых членов предложения (полное или неполное) ; если неполное, указать, какой член предложения пропущен.
7.Указать, является предложение осложнённым (чем осложнено: однородными, обособленными членами предложения, вводными словами, обращениями) или неосложнённым.
Примечание. При разборе части сложного предложения как простого характеристику по цели высказывания и эмоциональной окраске следует опустить; достаточно указать, что это простое предложение в составе сложного.