- Выполните задание. Выпишите из данных предложений отрицательные местоимения вместе с теми словами, с которыми они связаны: в первую – слитные написания, во вторую – раздельные написания. Обоснуйте свой выбор в соответствии с алгоритмом. Проговорим алгоритм выполнения задания.
1.Рядился- рядился, а н..(к)чему не пригодился.
2.Любят того, кто не обидит (н..)кого.
3.Дырявый мешок (н..)чем не наполнишь.
4.Н..(в)чем другу отказать, если предложить ему (н..)чего.
слитные написания раздельные написания
. Укажите слово, в котором ударение падает на третий слог.
А) позвонит
Б) языковое (чутье)
В) удобнее
Г) премировать
II. Найдите грамматическую ошибку.
А) тоскую по вас
Б) ихний сын
В) девятьюстами рублями
Г) в обоих классах
III. Отметьте правильное словоупотребление.
А) я кушаю
Б) моя автобиография
В) одеть пальто
Г) играть роль
IV. Найдите неверный ответ в определении грамматических признаков.
А) нечто - отрицательное местоимение;
Б) пятерка - имя существительное;
В) каждого - определительное местоимение;
Г) семеро - собирательное числительное.
V. Найдите слова, в написании которых допущены ошибки.
1) безыдейный; 2) превилегия; 3) прикрасить; 4) разъезд; 5) растилать;
6) бесвязный; 7) безжалостный; 8) доблестный.
А) 1, 4, 8; Б) 1, 5, 6; В) 2, 3, 8; Г) 2, 5, 6.
VI. Выберите слова, в которых написание гласной в корне проверяется ударением.
1) м...ролюбие; 2) р...стение; 3) насл...ждаться; 4) сож...леть; 5) сл...жение;
6) разб...рать; 7) зам...реть; 8) бл...снул .
А) 3, 5, 7; Б) 1, 3, 4; В) 4, 5, 8; Г) 2, 4, 6.
VII. Укажите слова, в которых на месте пропуска не пишется Ь ба; 2) декабр...ский; 3) рыбач...его; 4) из-за туч...; 5) похож...;
6) увлеч...ся; 7) намаж...те; 8) увидиш... .
А) 4, 5; Б) 1, 6, 8; В) 2, 3; Г) 4,7.
VIII. Отметьте слова, в которых на месте пропуска пишется одна буква Н.
1)ю...ый; 2) подли...ый; 3) стари...ый; 4) стекля...ый; 5) даль тума...ая;
6) земой; 7) безветре...ый; 8) серебря...ый.
А) 2, 5,6; Б) 3, 5, 8; В) 1, 6, 8; Г) 1, 4.
IX. Укажите, на месте каких цифр Не пишется раздельно.
1 2 3
(Не) большой дом; далеко (не) красивый поступок; (не) широкая, но глубокая река;
4 5 6
(не) ряха; (не) решительность действий; (не) правда, а ложь.
А) 3, 4; Б) 2, 6; В) 2, 3; Г) 1, 5.
X. Найдите слова, строение которых соответствует схеме: ¬ ∩ ^ .
1) перечитала; 2) спишите; 3) приготовилась; 4) приморский; 5) преподаватель.
А) 1, 3; Б) 3, 5; В) 2, 4; Г) 1,4.
Сделайте сколько сможите, всё необезательно
Tarasova1978197
Объяснение:
Вода в Зее заметно посветлела, открывая любопытному глазу свои тайны(4). У самого берега изгибаясь между камнями, тянется живая темная полоска. Даже незначительная волна набегающая(3) на гальку разрывает ее на не сколько частей, и тогда сотни серебристых искр на мгновение вспыхивают в воде.
Это мальки. Они спешат к местам где родились. И в этом их неудержимом движении к родным местам есть не разгаданная тайна. Не понятно, как эти маленькие существа впервые(2) поднимаясь вдоль од-нообразного берега Зеи безошибочно находят русла своих рек.
Многие малявки откалываются от общей полоски и устремляют вверх по притоку. Быстрое его течение отбрасывает их назад бьет о камни будто пытаясь заставить повернуть обратно, но не может.
Объяснение: