Выполните задания. Обозначьте условия выбора орфограмм, расставьте
знаки препинания.
1 Нет (н_)одной пье_ы Мольера (не)исключая и ф_нтастической драмы «Дон Жуана» которая(бы)
(н_)показала вам какой(нибудь) любопытной стороны народного духа XVII столетия. (А.Пушкин)
2 (От)чего(бы) мне (н_)сдела_ся педагогом или (по говоря учителем? (И.Тургенев)
3 Мышеловка отнюдь (н_)изобр_тение наших дней. Как только общество изобрело полиц_ю
полиц_я изобр_ла мышеловку. (А.Дюма)
4 Пр_нимая во вн_ мание что читатели наши (н_)привыкли еще к особому языку (П,п)арижской
полиц_и и что мы (в)первые за пят(?)надцать с лишним лет нашей соч_нительской работы
уп_требляем такое выр_жение пр_м_нительно к этой штуке пост_раемся об_яснить о чем идет
реч_. (А.Дюма)
5 Когда в каком(нибудь) доме все р_вно в каком арестуют человека подозр_ваемого в
пр_ступлени_ арест этот содержится (в)тайне. (А.Дюма)
6 В первой комнате квартиры устра_вают засаду из четырех или пяти полицейских дверь
открывают всем кто(бы) (н_)постучал захлоп_вают ее за ними и арестов_вают
пришедшего. (А.Дюма)
7 Таким обр_зом (н_)проходит и двух-трех дней как все постоя_ые пос_тители этого дома
оказываю_ся под замком. (А.Дюма)
8 Стадо диких уток со свистом промчал_сь над нами и мы слыш_ли как оно опустил_сь на реку
(н_)далеко от нас. (И.Тургенев)
9 Взволнова_ый и усталый я бросился в кресло. (И.Тургенев)
I. в каком предложении допущена ошибка в употреблении причастного оборота?
3. по краям дороги виднелись тополя с посеревшей от пыли листьями. (с посеревшими)
ii. в каком предложении причастный оборот употреблён правильно?
3. мы подошли к домику, стоявшему на небольшой поляне
iii. в каком предложении нарушено соотношение вида и времени глагола и причастия?
1. политиков, ещё вчера имеющих влияние, сегодня забыли. (имевших)
iv. в каком предложении нарушен порядок слов при употреблении причастного оборота?
1. мы любовались картиной бушующего моря у наших ног. (бушующего у наших ног моря)
v. продолжите предложение, выполнив все :
2. я решил немного отдохнуть.
vl. найдите предложение, в котором деепричастный оборот употреблён неверно:
2. расставив знаки препинания неверно, предложение может потерять смысл. (объект и субъект действия не совпадают)
ответ:Рассказ "Бабушка" меня тронул очень. К сожалению, и в наши дни часто можно наблюдать пренебрежительное отношение к старикам. Не ценят, не хранят и не оберегают, не уважают... Я уж не говорю о посторонних старичках, к своим же бывает относятся по-хамски.
Человек воспитывается в семье. Борька видел отношение своих родителей к бабушке, поэтому и сам так же к ней относился. Хорошо, что друг ему такой попался - из другой семьи, из такой, где принято уважать и любить стариков. После общения с другом Борька стал добрее к бабке. И испытал раздражение к своим родителям.
Сострадания родителей после смерти бабки я не увидела. А вот для Борьки бабка была действительно важным человеком в жизни.
Во время чтения у меня от какого-то отвращения, что ли, к таким людям, которые так относятся к старикам, и от обиды за них, стариков, все внутри переворачивалось. До слез просто.
Объяснение:
вот