Выполните задания письменно. Фотографию прикрепите к данной работе.
1. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Возвращаясь с тренировки, у меня болели ноги.
2) По прибытию в лагерь мы разместились в новом корпусе.
3) Аккуратно подстриженные кусты украшали аллею.
4) Мы, затаив дыхание, слушали пение соловья.
2. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Автор описывает о событиях послевоенного времени.
2) Собираясь в школу, у него пропал учебник.
3) По завершении строительства объект был сдан в эксплуатацию.
4) На их территории ничего не происходило.
3. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Услышав длинный гудок, набирается номер абонента.
2) Заморосил дождик, и горизонт обложило тучами.
3) По приезду в Москву мы заселились в гостиницу.
4) Ввиду сложившихся обстоятельств отъезд был отложен на неопределённый срок.
4. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Ветер с каждой минутой становился яростнее, свирепее.
2) Они вернулись с леса.
3) Строя новые корабли, повышается мощь флота.
4) Ввиду сложившихся обстоятельств отъезд был отложен на неопределённый срок.
5. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Согласно расписания в седьмом классе сейчас урок математики.
2) Выбрав пьесу, началось распределение ролей.
3) По окончании института я пойду работать в школу.
4) В силу сложившихся неблагоприятных погодных условий рейс отменён.
1. В каких предложениях между подлежащим и сказуемым необходимо поставить тире?
1) Две столицы - два мировоззрения.
2) Самовары - непременный атрибут неторопливых замоскворецких купеческих бесед.
3) Интернет для меня - третий перелом в истории человеческой культуры.
4) О решённом говорить - только путать.
6) Старомосковское произношение - это мостик в .
9) Наша задача - отразить атаку.
Тире между подлежащим и сказуемым ставим в том случае когда они выражены именем существительным в И.п., инфинитивом или числительным и не разделены вводным словом. Если при существительном-сказуемом есть частица НЕ, тире не ставим.
2. Укажите предложения, в которых на месте пропуска необходимо поставить тире.
2) На дорожках, на скамейках, на крышах машин - всюду лежали жёлтые кленовые листья.
3) Всё: и люстра в чехле, и кресло, и ковры под ногами - говорило, что здесь когда-то ходили, сидели, пили чай вот эти самые люди.
5) Среди птиц, насекомых, в сухой траве - словом, всюду чувствовалось приближение осени. Тире приоднородных членах предложения ставим, если ПОСЛЕ них есть обобщающее слово, а также в том случае, если однородные члены стоят после обобщающего слова, а после них продолжается предложение.
Объяснение:
1. В каких предложениях между подлежащим и сказуемым необходимо поставить тире?
1) Две столицы — два мировоззрения.
2) Самовары — непременный атрибут неторопливых замоскворецких купеческих бесед.
3) Интернет для меня — третий перелом в истории человеческой культуры.
4) О решённом говорить — только путать.
6) Старомосковское произношение — это мостик в .
9) Наша задача — отразить атаку.
Тире НЕ ставим в предложениях № 5, 7, 8, 10
2. Укажите предложения, в которых на месте пропуска необходимо поставить тире.
2) На дорожках, на скамейках, на крышах машин — всюду лежали жёлтые кленовые листья.
3) Всё: и люстра в чехле, и кресло, и ковры под ногами — говорило, что здесь когда-то ходили, сидели, пили чай вот эти самые люди.
5) Среди птиц, насекомых, в сухой траве — словом, всюду чувствовалось приближение осени.
Сравни:
1) Жёлтые кленовые листья лежали всюду : на дорожках, на скамейках, на крышах машин.
4) Спальные места отделены столбами, на этих столбах висят _ одежда, ружья и связки шкурок. (ничего ставить НЕ нужно)