Выразительно прочитайте стихотворение. Опишите своими словами картину, пред- ставленную в нём. О чём «главном», по-вашему мнению, «думает Земля»?
Опять снега идут над миром безымянно,
И серебром отсвечивает мгла;
Земля, наверно, думает о главном
И потому сегодня так светла;
Вся комната уже наполнена цветеньем,
Как будто в окна хлынул вешний сад:
Дробится лунный свет, колеблет ветер тени
И прямо на пол льётся звездопад...
С. Токомбаева
• Выпишите имена существительные, поставив их в начальную форму, в следующем
порядке: обозначает а) предмет/ явление действительности; б) признак как предмет,
в) действие как предмет. Укажите их род.
• Докажите, что слово «главное» в тексте является именем существительным. Как оно
образовано?
В один особенно солнечный день стали вынимать, с треском выдирать сверкающие на солнце зимние рамы.
Стали по вечерам заводить свои дремотные, мечтательные и успокоительные трели лягушки на пруду, в медленно густеющей весенней темноте, обещающей ночью благодатный, тёплый дождь.
Был июньский вечер, во дворе уже пахло холодеющей травой.
Тишина и блеск, белизна толстых от снега крыш, по-зимнему низкий, утонувший в снегах, красновато чернеющий голыми сучьями сад, наша заветная столетняя ель, поднимающая свою острую чёрно-зеленую вершину в синее яркое небо.
Солнце прогревало сухое крыльцо, ярко и нежно зеленеющий двор и ещё низкий, сквозной, однако уже по-весеннему сереющий в мягком блеске сад.
1. На острове был такой рассвет, какой не увидишь в наших широтах.
[ ... указ. слово + сущ. ] , ( какой ... ) .
2. Мы шли тем лугом, который находился между двумя лесами.
[ ... указ. слово + сущ. ] , ( который ... ) .
3. Он приехал в город, где никогда не был раньше.
[ ... сущ. ] , ( где ... ) .
4. Имеет права каждый, кто законно находится на территории страны.
[ ... каждый ] , ( кто ... ) .
5. В биографии писателя нелегко установить время, когда он начал писать первые рассказы.
[ ... сущ. ] , ( союзное слово "когда" ... ) .
6. Получит пятёрку тот, кто первым выполнит задание.
[ ... тот ] , ( кто ... ) .
7. Во дворе все, кто его знал, перестали с ним разговаривать.
[ ... все , ( кто ... ) , ... ] .
8. Дети побежали к пруду, который находился в соседней деревне.
[ ... сущ. ] , ( который ... ) .