Выучить правило в справочнике; повторить тему «Разряды прилагательных».
1. Образуй из зависимых слов данных словосочетаний имена
прилагательные. Выдели суффиксы имён прилагательных,
устно определи их разряд.
Пластинка мамы —
хвост зайца -
, глаза рыбы
КЛЫКИ ЛЬВа
войско Олега -
трели соловья
, нора
МЫШИ
родина отца
словарь Даля
9
3. С прописной или со строчной? Зачеркни лишнюю букву.
(Н,н)аташины проблемы, (Д,д)ермонтовская проза, (Н,н)екра-
совские поэмы, (С,с)уворовские победы, (А,а)хиллесова пята,
(Н,н)обелевская премия, храбрая (0,0)легова дружина.
4. Определи, все ли имена прилагательные притяжательные.
Зачеркни лишние.
Дедов кабинет, Машина работа, синицыно гнездо, собачья кону-
ра, волчья пасть, волчья шуба, волчий аппетит, оленьи рога, со-
бачий холод. Катюшин велосипед, материнская любовь, змеи-
ный яд, змеиная улыбка, беличий воротник, дедовы слова, пти-
чий гомон, заячья шапка, Серёжин портфель, Баренцево море,
Берингов пролив, дамоклов меч, отцовский наказ.
1. Мартовская ночь облачная и туманная окутала землю.
2. Изумлённый он не сразу был готов к ответу.
3. Сирень распустившаяся накануне наполнила весь сад сладким ароматом.
4. Костёр ярко игравший пламенем освещал поляну и отбрасывал в глубину леса тени старых лиственниц.
5. Вошёл мужчина высокий стройный лет двадцати с длинными чёрными кудрями.
6. Задумчивость её подруга всегда сопутствовала ей.
7. Ему человеку увлечённому не нужно было искать чем занять свободное время.
8. Не расчищенная от листопада дорожка вела к посёлку.
9. Я наблюдал за парусником уплывающим в даль безграничного моря.
10. Горы эти неприступные великаны возвышались над нами.
11. Как истинный джентльмен Сергей всегда дарил девушке цветы.
12. Пушкин известен нам прежде всего как стихотворец.
Объяснение:
2. Определите тему текста.
3. Определите тип текста (описание, повествование,
рассуждение)
4.Найдите предложение с водной конструкцией и выпишите
его. Поставьте недостающий знак препинания. Определите
значение вводной конструкции.
5.Выпишите из текста сложные существительные:
путешествие, пешеход. Определите соединения
данных сложных существительных.
6.Выпишите предложенные слова и вставьте пропущенные
буквы: планшет...К, сотруднич...к. Объясните
правописание ек, ИК в суффиксах существительных.
В Алматы открыт первый Центр умного туризма.
Гостям предлагаются такие услуги: аренда планшетов и
смартфонов, пешеходные экоэкскурсии, экскурсии на метро,
а также курсы по использованию планшетов и смартфонов в
путешествиях. Как сообщают журналисты
информационный центр работает круглосуточно. Там
работают определенные сотрудники, которые смогут
ответить на все вопросы на казахском, русском, английских
языках.