Выясните, нужно ли на место подчеркнутого пропуска ( _ ) поставить запятую. Переписывать предложения не надо! В тетрадях нумерацию от 1 до 15 (по количеству предложений), рядом напишите НУЖНА ЗАПЯТАЯ или НЕ НУЖНА ЗАПЯТАЯ, а в скобках основание, почему нужна или не нужна. Записи в тетрадях выполняем строго по образцу! Образец: Дано предложение – 1. Он появился здесь вскоре после тебя, и _ как я понимаю, он по уши влюблен в Кити. Как выглядит запись в тетради: Запятая нужна, так как в предложении нет дополнительных слов ТО или ТАК, с которыми соотносился бы союз КАК. 1. Она знала, что_ если письмо покажут мужу, он не откажет ей. 2. Чувствовал он, что_ если запнется, то все сразу к черту. 3. С Левиным всегда бывало так, что_ когда первые выстрелы были неудачны, он горячился, досадовал и стрелял целый день дурно. 4. К утру температура упала, и_ хотя я был, как жаба, вял, я надел свой фиолетовый халат поверх кукурузно-желтой пижамы и отправился в контору, где находился телефон. 5. Очень может быть, что
133. 1) Прочитайте о некоторых правилах эффективной аргументации. Определите, какие из них относятся к самому содержанию речи, а какие обращают внимание на её оформление.
1. Обращайтесь к жизненно важным для слушателей фактам.
2. Отвлекайтесь в изложении: нельзя говорить только на одну тему, слушателям необходима кратковременная смена предмета разговора.
3. Используйте аргументы-парадоксы. Например:
Один отоларинголог (специалист по заболеваниям органов слуха), обладающий хорошим чувством юмора, придумал рекламу: «половина населения носит очки. Это ещё раз доказывает, что без ушей жить нельзя. Принимаю ежедневно с 10:00 до 14:00».
4. Будьте лаконичны — краткая речь всегда эффективна.
5. Используйте примеры, приводите
Вот это подойдет?