Выйд..те в степь, посмотр..те, как хорошо кругом! Если выйд..те в степь утром, то целые стаи птиц подним..те на крыло. Взглян..те в небо — там, под облаками парит ястреб. Куда ни взглян..те — везде птицы. Подним..те с земли упавшее перышко, и вы увид..те, как оно совершенно! Попробуйте опиш..те его. А когда опиш..те, то поймёте — нет слов, чтобы передать совершенство мира, даже при описании перышка.
1.Расставить знаки препинания. Выписать слова, которые выделили запятыми.
1) Здравствуй в белом сарафане из серебряной парчи.
2) Нивы родимые нивы с детства вы в сердце моём.
3) Спой сестра утешь меня песней старой, позабытой.
4) Играйте же дети растите на воле, на то вам и красное детство дано.
5) Благословляю вас леса сады и роща.
6) Эти птицы сидели отдельно и казалось с высоты наблюдали за общим порядком.
7) Владимир к великому утешению Ермолая стрелял вовсе не отлично товарищ за в бою родной.
2. Придумайте 2 предложения с данными обращениями:
Многоуважаемый друг мой и учитель...
Добрейшие мои учителя...
Дорогая редакция...
О море, любимое мною...
Душа моя...
3. Расставьте знаки препинания. Объясните постановку всех знаков препинания.
Например: 1-СПП, обращение.
1.Чьи-то шаги правда ещё далекие заставили ребятишек насторожиться и они проворно нырнули в гущу куста.
2. Кто-то махал Ефиму шапкой и кричал по-видимому приказывая остановиться.
3.Ребята видимо согласившись смолкли.
4. Слова Семена видимо одобренные учителем рассеяли тягостное состояние собравшихся.
5.Отколе умная бредёшь ты голова?
6.А ну вы посторонитесь!