В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Artem030405
Artem030405
18.08.2022 02:40 •  Русский язык

Я хорошо видел, что дед следит за мною умными и зоркими зелеными глазами и боялся его. Помню, мне всегда хотелось

спрятаться от этих обжигающих глаз. Мне казалось, дед злой, он

со всеми говорит насмешливо, обидно, подзадоривая и стараясь

рассердить всякого.

В час отдыха, во время вечернего чая, когда он, дядья и

работники приходили на кухню из мастерской, усталые, с руками,

окрашенными сандалом, обожжѐнными купоросом, с повязанными тесѐмкой волосами, все похожие на тѐмные иконы в

углу кухни, - в этот опасный час дед садился напротив меня и,

вызывая зависть других внуков, разговаривал со мною чаще, чем

с ними. Весь он был складный, точѐный, острый. Его атласный,

шитый шелками, глухой жилет был стар, вытерт, ситцевая рубаха

измята, на коленях штанов красовались большие заплаты, а всѐ-

таки он казался одетым и чище, и красивее сыновей, носивших

пиджаки, манишки и шѐлковые косынки на шеях.

(М.Горький «Детство»)

Задания к тексту:

1.Определите стиль текста, указав основные черты этого

стиля.

2.Определите тему текста. Озаглавьте текст. Объясните

выбор заголовка.

3.Выпишите из текста 6-8 ключевых слов/словосочетаний.

Определите основную мысль текста, опираясь на выписанные

ключевые слова и словосочетания.

4.Составьте план текста. Опираясь на составленный план,

перескажите содержание текста.

5.Составьте и напишите 5 вопросов к тексту.

6.Произведите синтаксический разбор третьего

предложения, выпишите из предложения словосочетания, сделать

разбор словосочетаний, определите типы связи слов в

словосочетаниях.

Показать ответ
Ответ:
Zhenechka12332145
Zhenechka12332145
29.12.2022 06:35

По горизонтали

2. Устный жанр научного стиля, представляющий собой небольшое публичное сообщение по какой-либо теме.

4. Черта научного стиля, которая заключается в закономерности, последовательности, доказательности суждений.

7. Высказывание другого автора, которое используют в своих научных работах.

По вертикали

1. Устный жанр учебно-научного подстиля, в рамках которого преподаватель рассказывает тему занятия, а студенты записывают эту информацию.

3. Краткое изложение содержания книги, статьи.

5. Черта научного стиля, независящая от личного мнения или оценки, а благодаря ей констатируются факты.

6. Слово или словосочетание, которое называет какое-либо понятие в научной области.

8. Основное положение, которое заявляет автор. Потом это положение необходимо аргументировать.

Объяснение:


Составьте кроссворд на тему научный стиль речи​
0,0(0 оценок)
Ответ:
tsvirko7891
tsvirko7891
24.04.2021 14:41

Зачем на нужна фонетика? Вопрос, конечно, очень интересный. Без фонетики русский язык не возможен. Фонетика- раздел языкознания, изучающий звуки речи и звуковое строение языка (слоги, звукосочетания, закономерности соединения звуков в речевую цепочку). Именно поэтому она играет важную роль. Если бы не фонетика, то мы бы не знали строение языка,как соединяются звуки, не делали бы фонетический разбор. Говорить на русском языке и не знать самого важного о нем-невозможно. Именно фонетика очень важная часть языка. Без фонетики язык не такой. Именно поэтому нам и нужна фонетика. законы фонетики 1. Фонетический закон конца слова. Шумный звонкий согласный на конце слова оглушается, т.е. произносится как соответствующий ему парный глухой. Такое произношение приводит к образованию омофонов: порог - порок, молод - молот, коз - кос и т.п. В словах с двумя согласными на конце слова оба согласные оглушаются: груздь - грусть [rpyc'т'], подъезд - подъест [пЛдjeст] и т.п.

Оглушение конечного звонкого происходит в следующих условиях:

1) перед паузой: [пр'ишол поjьст] (пришел поезд); 2) перед следующим словом (без паузы) с начальным не только глухим, но и гласным, сонорным, а также [j] и [в]: [праф он], [сат наш], [слап jа], [рот ваш] (прав он, сад наш, слаб я, род ваш). Сонорные согласные не подвергаются оглушению: сор, мол, ком, он.

2. Ассимиляция согласных по звонкости и глухости. Сочетания согласных, из которых один глухой, а другой звонкий, не свойственны русскому языку. Поэтому, если в слове оказываются рядом два разных по звонкости согласных, происходит уподобление первого согласного второму. Такое изменение согласных звуков называется регрессивной ассимиляцией.

В силу этого закона звонкие согласные перед глухими переходят в парные глухие, а глухие в том же положении - в звонкие. Озвончение глухих согласных встречается реже, чем оглушение звонких

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота