Я хорошо видел, что дед следит за мною умными и зоркими зелеными глазами и боялся его. Помню, мне всегда хотелось
спрятаться от этих обжигающих глаз. Мне казалось, дед злой, он
со всеми говорит насмешливо, обидно, подзадоривая и стараясь
рассердить всякого.
В час отдыха, во время вечернего чая, когда он, дядья и
работники приходили на кухню из мастерской, усталые, с руками,
окрашенными сандалом, обожжѐнными купоросом, с повязанными тесѐмкой волосами, все похожие на тѐмные иконы в
углу кухни, - в этот опасный час дед садился напротив меня и,
вызывая зависть других внуков, разговаривал со мною чаще, чем
с ними. Весь он был складный, точѐный, острый. Его атласный,
шитый шелками, глухой жилет был стар, вытерт, ситцевая рубаха
измята, на коленях штанов красовались большие заплаты, а всѐ-
таки он казался одетым и чище, и красивее сыновей, носивших
пиджаки, манишки и шѐлковые косынки на шеях.
(М.Горький «Детство»)
Задания к тексту:
1.Определите стиль текста, указав основные черты этого
стиля.
2.Определите тему текста. Озаглавьте текст. Объясните
выбор заголовка.
3.Выпишите из текста 6-8 ключевых слов/словосочетаний.
Определите основную мысль текста, опираясь на выписанные
ключевые слова и словосочетания.
4.Составьте план текста. Опираясь на составленный план,
перескажите содержание текста.
5.Составьте и напишите 5 вопросов к тексту.
6.Произведите синтаксический разбор третьего
предложения, выпишите из предложения словосочетания, сделать
разбор словосочетаний, определите типы связи слов в
словосочетаниях.
По горизонтали
2. Устный жанр научного стиля, представляющий собой небольшое публичное сообщение по какой-либо теме.
4. Черта научного стиля, которая заключается в закономерности, последовательности, доказательности суждений.
7. Высказывание другого автора, которое используют в своих научных работах.
По вертикали
1. Устный жанр учебно-научного подстиля, в рамках которого преподаватель рассказывает тему занятия, а студенты записывают эту информацию.
3. Краткое изложение содержания книги, статьи.
5. Черта научного стиля, независящая от личного мнения или оценки, а благодаря ей констатируются факты.
6. Слово или словосочетание, которое называет какое-либо понятие в научной области.
8. Основное положение, которое заявляет автор. Потом это положение необходимо аргументировать.
Объяснение:
Зачем на нужна фонетика? Вопрос, конечно, очень интересный. Без фонетики русский язык не возможен. Фонетика- раздел языкознания, изучающий звуки речи и звуковое строение языка (слоги, звукосочетания, закономерности соединения звуков в речевую цепочку). Именно поэтому она играет важную роль. Если бы не фонетика, то мы бы не знали строение языка,как соединяются звуки, не делали бы фонетический разбор. Говорить на русском языке и не знать самого важного о нем-невозможно. Именно фонетика очень важная часть языка. Без фонетики язык не такой. Именно поэтому нам и нужна фонетика. законы фонетики 1. Фонетический закон конца слова. Шумный звонкий согласный на конце слова оглушается, т.е. произносится как соответствующий ему парный глухой. Такое произношение приводит к образованию омофонов: порог - порок, молод - молот, коз - кос и т.п. В словах с двумя согласными на конце слова оба согласные оглушаются: груздь - грусть [rpyc'т'], подъезд - подъест [пЛдjeст] и т.п.
Оглушение конечного звонкого происходит в следующих условиях:
1) перед паузой: [пр'ишол поjьст] (пришел поезд); 2) перед следующим словом (без паузы) с начальным не только глухим, но и гласным, сонорным, а также [j] и [в]: [праф он], [сат наш], [слап jа], [рот ваш] (прав он, сад наш, слаб я, род ваш). Сонорные согласные не подвергаются оглушению: сор, мол, ком, он.
2. Ассимиляция согласных по звонкости и глухости. Сочетания согласных, из которых один глухой, а другой звонкий, не свойственны русскому языку. Поэтому, если в слове оказываются рядом два разных по звонкости согласных, происходит уподобление первого согласного второму. Такое изменение согласных звуков называется регрессивной ассимиляцией.
В силу этого закона звонкие согласные перед глухими переходят в парные глухие, а глухие в том же положении - в звонкие. Озвончение глухих согласных встречается реже, чем оглушение звонких