В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
arishatopic
arishatopic
09.10.2022 10:33 •  Русский язык

Я МОГУ ДАТЬ ТОЛЬКО 1. Какое утверждение является неверным?
1) Наречие – это самостоятельная часть речи.
2) Главный морфологический признак наречия - неизменяемость.
3) У наречия нет окончания.
4) В предложении наречие чаще всего является дополнением.
2. В каком ряду оба наречия образованы суффиксальным
1) Давным-давно, невнимательно 3) налево, вперед
2) Досуха, искренне4) быстро, до
3. Укажите словосочетание (словосочетания), в состав которого(-ых) входит наречие в форме составной сравнительной степени.
1) Смотреть веселее3) посмотреть менее зло
2) Идти более быстро 4) уважатьсильнее всех
4. В каком предложении употреблено меры и степени?
1) Издали доносился шум моря. 3) Услышав раскаты грома, ребенок невольно вздрогнул.
2) Эта сосна вдвое выше ели. 4) Мы тщательно помыли все окна.
5. В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?
1) Дождь неожида..о кончился. 3) Задание надо выполнить непреме..о.
2) Андрей говорил взволнова…о 4) Волныбеше..о хлестали о борт корабля.
6. В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?
1) Ребенок смотрел на нас изумле..о. 3) Мать огорче..о посмотрела на сына.
2) Тучи рассея..ы ветром. 4) Он намере..о наступл ей на ногу.
7. В каком словосочетании на месте пропуска пишется буква О?
1) Посмотреть испытующ… 3) поглядывать осуждающ…
2) Выполнить блестящ… 4) излагать общ…
8. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1) Все это он говорил (не)серьезно, а шутя. 3) Мне отнюдь (не)понятно ваше решение.
2) В нашей библиотеке (не)мало интересных книг. 4) Этот груз нести ничуть (не)тяжело.
9. Укажите словосочетание (словосочетания), в котором(-ых) пишется НЕ.
1) Н..много отдохнуть 3) н..зачемторопиться
2) Н..когда не пробовал 4) н..сколько не расстроился
10. В каком предложении слово пишется слитно?
1) Игорь схватил вещи (в)охапку и бросился во двор. 3) Я, (по)видимому, поступил правильно.
2) (К)верху палатки был прикреплен флажок. 4) (На)встречу дует горячий ветер.
11. В каком предложении слово пишется раздельно?
1) (В)низу рассыпался аул. 3) (По)твоему плану сочинение писать трудно.
2) (По)французски она говорила свободно. 4) Голоса звучали мягче, (по)вечернему.
12. В какой строке все слова пишутся через дефис?
1) (по)этому направлению, (мало)помалу, (по)глубже
2) (по)тихоньку, воспринимать (по)разному, (по)детски
3) (крест)накрест, (кое)как, (по)студенчески весело
4) (потому)что, поступить (по)товарищески, (в)шестых классах
13. В каком ряду в обоих наречиях пишется А?
1) Увидеть слев.., прийти затемн… 3) вымыть дочист.., заговорить снов…
2) Наелся досыт.., переписатьнабел…4) посещать изредк.., закрыть наглух…
14. В какой строке в каждом слове пишется Ь?
1) проч.., бреш.., испеч.., готовиш..ся 3) наотмаш.., обжеч.., отреж.., замуж…
2) вскач.., доч.., свеж.., с дач… 4) сплош.., роскош.., смаж..те, пахуч…
15. В каком слове ударение падает на последний слог?
1) Засветло 2) навзничь 3) допоздна 4) наискось
16. В каком предложении допущена речевая ошибка?
1) Уныло юноша глядел на опустевшую равнину. 3) Однозвучно звенит колокольчик.
2) Сегодня обратно пошел дождь. 4) Утреннее солнце греет ласково.
17. Укажите предложение с категорией состояния.
1) Снегопад продолжался около недели. 3) Громко замычала в сарае корова.
2) Сегодня на улице ветрено. 4) Приятно обвевает лицо ветерок.

Прочитайте текст и выполните задания 18-24. ответы запишите словами или цифрами.

(1)Когда мне исполнилось шестнадцать лет, родители решили отправить меня на лето к тётушке, смолоду жившей в лесничестве неподалеку от реки Белой. (2) Сызмала я часто и подолгу жил у нее, и мы с ней по-настоящему дружили. (3) Но в течение трех последних лет нам никак не удавалось увидеться, и теперь я заранее радовался встрече с тетушкой, которая давным-давно ждала меня. (4) Мне поручили самому сообщить ей об этом, но я решил держать мои намерения втайне, чтобы застать её врасплох.
(5) Поезд прибыл на станцию поутру. (6) Вскоре я уже был у ворот конторы лесничества и издали заметил свою тетю Полю, кормившую цыплят. (7) Какие-нибудь три шага отделяли меня от нее. (8) Но неожиданно откуда-то выскочила огромная овчарка и, оглушительно залаяв, в два прыжка достигла тётушки. (9) Я вскрикнул от страха, старушка с перепуга выронила и вдребезги разбила тарелку с кормом, цыплята бросились врассыпную.
18. Какое утверждение не соответствует содержанию текста. Напишите его номер.
1) Тётушка смолоду жила в лесничестве.
2) Герой решил сам сообщить о своем приезде.
3) Герой радовался предстоящей встрече.
4) Собака напугала тетю Полю.
19. Из предложений 1-2 выпишите наречие образа действия.
20. Среди предложений 5-8 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер.
21. Напишите образования слова неожиданно.
22. Из предложения 1 выпишите слово, состоящее из 2 приставок, корня и 2 суффиксов.
23. Выпишите грамматическую основу из предложения 8.
24. Сколько грамматических основ в предложении 3. ответ запишите цифрой

Показать ответ
Ответ:
vladisden
vladisden
08.05.2021 20:57

1) Охотник по узкой тропинке шел от деревни к роще. 2) Здесь он бродил и раньше, местность ему знакома. 3) За речкой лежит болото, а дальше лесная глушь.

4) Над мрачным болотом нависли клочья тумана. 5) Тишина. 6) Свежий ветерок колышет чуткую летнюю траву, сушит росу.

7) Сапог старика завяз в тине, и он с большим трудом вытащил ногу. 8) Охотник шепчет псу: «Джек, иди!»

9) Собака бросается в заросли тростника и бесшумно продвигается по болоту. 10) В кустах слышится шорох, и в небо взлетела утка. 11) Старик поднял ружье и выстрелил. 12)Дичь тяжело шлепнулась в чахлый березняк. 13) Но от Джека не спрячешься и не Пес несет добычу в шалаш. (100 слов)

1. Из предложений 1-2 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне

2. Из предложения 6 выпишите глагол 2 спряжения.

3. Из предложений 9-10 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква З, если после приставки следует звонкий согласный».

4. Из предложений 9-10 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

5. Из предложений 3-4 выпишите существительное 3 склонения.

6. Среди предложений 4-7 найдите сложное. Напишите номер этого предложения.

7. Среди предложений 12-14 найдите предложение с однородными сказуемыми. Напишите номер этого предложения.

8. Из предложения 11 выпишите глагольное словосочетание.

9. Определите количество грамматических основ в предложении 7.

10. Выпишите грамматическую основу из предложения 11

0,0(0 оценок)
Ответ:
sudibor
sudibor
29.06.2022 15:00

местоимениям относятся слова, которые, не называя предметов или признаков, указывают на них. Конкретное лексическое значение местоимения получают только в контексте. Например, местоимение ты либо указывает на лицо, к которому обращена речь: - А знаешь, ты, кажется, хороший человек, - сказала Уля Доньке, - и мне хочется, чтобы ты был хорошим человеком (Закр.); либо приобретает обобщенно-личное значение, т.е. указывает не на определенное лицо, а на лицо вообще: И противник по болоту, по траншейкам торфяным садит вновь из минометов - что ты хочешь делай с ним (Твард.). Местоимение всякий может иметь значение «каждый»: Моя «Чайка» идет в Москве уже 8-й раз, театр всякий раз переполнен (Ч.). Это же местоимение может выступать в значении «разный, самый различный, разнообразный»: Там за стол его сажала, всяким яством угощала... (П.), а также в значении «любой, какой бы то ни было»: В том-то и сила, чтобы без всякого права отнять имение (П.).

По своим семантике-морфологическим признакам местоимения соотносятся с существительными, прилагательными и числительными. По соотносительности с названными частями речи выделяются следующие группы местоимений:

1) местоимения, соотносимые с существительными (обобщенно-предметные): я, мы, ты, вы, он (она, оно), они, кто, что, никто, ничто, некто, нечто, кто-то, что-то и другие;

2) местоимения, соотносимые с прилагательными (обобщенно-качественные): мой, твой, свой, наш, ваш, какой, который, чей, тот, этот, самый, всякий, каждый и другие;

3) местоимения, соотносимые с числительными (обобщенно-количественные): столько, сколько поставь лучший ответ

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота