. Я ТУПААЯЯ :< Определите значение суффиксов в выделенных словах. Какую стилистическую окраску они имеют?
Рыжий котище спал на бревнище, а хвостище свесил вниз. Бежал мимо серенький котишка – плутишка, взял и дернул старого за хвост. Тот открыл глазища и пошевелил усищами. А котишка был трусишка. Как увидел, какая у кота лапища, какие когтищи, сразу к своей маме в домишко убежал. А кот зевнул, сначала закрыл один глазище, а потом другой и снова заснул. Заснул и маленький шалунишка под ласковую песенку: «Спи, мой паинька, мой заинька, баиньки - баю, бай!»(Сказка-шутка)
Упражнение 4.В данных рядах найдите лишние, то есть слова, не имеющие оценочных суффиксов.
Сестрица, пуговица, салатница, косица, водица, частица, страница. Починка, былинка, тропинка, разминка, соринка, морщинка, картинка. Цветок, огонек, орешек, платок, грибок, росток, разок.
Упражнение 5.От данных глаголов образуйте разные имена существительные. Определите стилистическую окраску, придаваемую им суффиксами. Составьте с полученными существительными предложения.
Знать, изменять, измерять, назначать, приобретать, читать, отделать, плавить, стоить, чистить, писать.
Иногда, когда мы образовываем новое слово, суффикс исчезает. Например, расписать - роспись. В память о том, что суффикс там когда-то был, но исчез, мы называем такие слова словами с нулевым суффиксом.
Теперь можем образовать существительные с нулевым суффиксом: разыскивать - розыск (приставки -раз и -роз); распускать - роспуск (приставки -рас и -рос); разыгрывать - розыгрыш (приставки -раз и -роз); расписание - это существительное, а не глагол; разочаровать разочарование (приставка -раз); рассыпать - россыпь; раскрасить - раскраска (здесь нет нулевого суффикса); разморозить - разморозка (здесь тоже нет нулевого суффикса, здесь суффикс -к)