, я в 7 классе и вообще не знаю как и что. Определите значение придаточных предложений. Построить схемы.
1. Маврину принято называть сказочницей, что вообще-то верно.
2. Ночь теперь была черной, как кусок атласа, что лежал на столе.
3. Его убеждение, что якобы горячий чай утоляет жажду, казалось нам нелепым.
4. В голосе Дубова было такое, что все головы, вздрогнув, повернулись к нему.
5. Обычно сухой туман бывал настолько плотен, что совершенно исчезали очертания соседних гряд и барханов.
6. За обедом Алексей так отодвинул от себя тарелку с супом, что все содержимое ее выплеснулось на скатерть.
7. Однажды Варюша проснулась оттого, что воробей прыгал по оконцу и стучал клювом в окно.
8. Что бы ни сделал Абалкин, ему спуску не давали.
9. Я тотчас запечатал письмо, чтобы не перечитывать.
10. Зной все увеличивался, так что становилось тяжело дышать.
11. Зачем упразднять эти маленькие, честно поработавшие значки, когда во всякой организованной членораздельной и музыкальной речи они все равно присутствуют.
12. Я приехал к плотине, когда вертолет, как большая жужжащая стрекоза, вышел на курс, повис над островами и сбросил первую фугаску – тяжелую стальную грушу.
13. Он писал всюду, где его заставала страсть писать.
14. Командир первой роты спросил, где кормить солдат.
15. Как эта лампада бледнеет пред ясным восходом зари, так ложная мудрость мерцает и тлеет пред солнцем бессмертным ума.
Сложно-подчинённое предложение — это вид сложного предложения, для которого характерно деление на две основные части: главную и придаточную. Подчинительная связь, в таком предложении от одной части к другой, то есть главная часть предполагает обязательное продолжение мысли. Придаточное подчиняется главному и отвечает на вопросы предложения. Например: «Я не знаю, кто это сделал». Обе части сложноподчинённого предложения связываются союзами и союзными словами. В данном примере имеет место союзное слово кто. Придаточная часть может находиться перед главной, внутри неё или следовать за ней. Иногда в сложноподчинённом предложении может быть несколько придаточных. Придаточное предложение отделяется от главного запятыми. Если придаточное стоит в середине главного, то оно выделяется запятыми с обеих сторон (например, Он воображает, что завтра уедет довольно на долгое время).
Я хочу рассказать, что я жду от 5-го класса? Я уже задумалась о новых уроках. И мне так хочется (историю, биологию... выбирай сам).
Меня настораживает то, что у нас будет много учителей, а если они меня не воспримут как ученика? А ещё меня настораживает то, у нас появится новый классный руководитель. А я так привязалась к нашему(ай) родной классной руковадительнице (имя и очестово напиши).
Как я жду с нетерпением новых уроков.
( история, биология) это же такой интересный урок, я так хочу чтоб он поскорей бы пойти на этот урок!
Я так мечтаю, чтоб в 5-ом классе мне было хорошо.