В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Пчка
Пчка
26.02.2022 10:01 •  Русский язык

Ясидел у шалаша. вдруг над прибрежными зарослями осоки, часто-часто махая крылышками, промелькнула крупная яркая бабочка. в то же мгновение бабочка опустилась на крайнее моё удилище, сложила крылья и птичкой. я стал разглядывать незнакомку. она была удивительно красива. оранжевая грудка, темные, в светлых пестринках крылья и яркая, небесного цвета спинка. неудивительно, что я принял птичку за диковинную бабочку. но в её облике было что-то скорбное, печальное. казалось, она уронила что-то на дно и теперь, опечаленная, летает над рекой и разыскивает свою потерю. и у меня стала складываться сказка про красавицу-царевну. её заколдовала злая баба яга и превратила в птичку-зимородка. одежда на птичке так и осталась царская: из золотой парчи и голубого атласа. а печальна царевна-птица оттого, что баба яга забросила в реку серебряный ключик, которым отмыкается кованый сундук. в сундуке на самом дне лежит волшебное слово. овладев этим словом, царевна-птичка снова станет царевной-девушкой. вот и летает она над рекой, грустная и скорбная, ищет и никак не может отыскать заветный ключик. я собирался домой. на фоне полыхающего заката отчётливо вырисовывалась сиротливая фигурка птички. я снял кепку, моей царевне и от всей души пожелал отыскать серебряный ключик. (евгений носов) : 1. прочитайте текст. озаглавьте его. докажите устно, что он написан в художественном стиле. 2. подготовьтесь к изложению: какая связь существует между предложениями, между абзацами? 3. выпишите 10-15 слов с проверяемыми или чередующимися орфограммами-гласными в приставке, корне. объясните орфограммы. 4. найдите и выпишите слова с непроверяемыми гласными. запомните их написание. 5. выпишите сложные существительные. запомните их написание. 6. выпишите 2 примера предложений с однородными членами, 2 примера сложных предложений. составьте их схемы.

Показать ответ
Ответ:
galinamosyagina
galinamosyagina
27.10.2022 00:24
Число

Лицо

Первое спряжение

Второе спряжение

Ед. ч.

1-е

2-е

3-е

нес-ý

нес-ёшь

нес-ёт

читá-ю

читá-ешь

читá-ет

леж-ý

леж-úшь

леж-úт

стрó-ю

стрó-ишь

стрó-ит

Мн. ч.

1-е

2-е

3-е

нес-ём

нес-ёте

нес-ýт

читá-ем

читá-ете

читá-ют

леж-úм

леж-úте

леж-áт

стрó-им

стрó-ите

стрó-ят

Гласные е, и в личных окончаниях глаголов первого и второго спряжения чётко различаются ударением; в безударном положении они произносятся почти одинаково, но в написании их различия сохраняются.

У ряда глаголов при образовании 1-го л. ед. ч. происходит чередование конечного согласного основы, например: вожу/возишь (ср. возить), люблю/любишь (ср. любить).
У нескольких глаголов совмещаются личные окончания первого и второго спряжения. Эти особенности указываются в словаре.

Будущее время

В русском языке две формы будущего времени: будущее сложное и будущее простое.

Будущее сложное образуется только от глаголов несовершенного вида и состоит из личных форм будущего времени от глагола быть (буду, будешь, будет, будем, будете, будут) и неопределённой формы спрягаемого глагола: Я буду делать (бояться, знать, сидеть, уметь); Ты будешь делать (бояться, знать, сидеть, уметь) и т. д.
Будущее сложное обозначает действие, которое произойдёт в дальнейшем, без указания, закончится ли оно, принесёт ли какой-либо результат.

Будущее простое образуется только от глаголов совершенного вида и по форме совпадает с настоящим временем глаголов несовершенного вида: Я отнесу, принесу, прочитаю и т. д. (ср. Я несу, читаю).
Будущее простое обозначает действие, которое произойдёт в будущем и будет доведено до конца, которое начнётся в будущем или произойдёт один раз.

Личные окончания глаголов в настоящем (или будущем простом) времени (таблица):

Число

Лицо

Первое спряжение

Второе спряжение

Ед. ч.

1-е

2-е

3-е

-ю, -у

-ешь (-ёшь)

-ет (-ёт)

-ю, -у

-ишь

-ит

Мн. ч.

1-е

2-е

3-е

-ем (-ём)

-ете (-ёте)

-ют, -ут

-им

-ите

-ят, -ат

время
время глаголов несовершенного и совершенного вида образуется от основы неопределённой формы путём прибавления суффикса -л и родовых окончаний: -а — для женского рода, -о — для среднего рода, -и — для всех родов множественного числа; в мужском роде форма времени окончания не имеет.

Личные окончания глаголов в времени (таблица):

Неопределенная форма

Единственное число

Множественное число

пис-ать

сказа-ть

смея-ть-ся

мужской род

женский род

средний род

для всех родоа

писал

сказал

смеял-ся

писал-а

сказал-а

смеял-ась

писал-о

сказал-о

смеял-ось

писал-и

сказал-и

смеял-ись

Некоторые глаголы времени в мужском роде не имеют суффикса -л, который появляется в женском и среднем роде и во множественном числе: беречь — берёг (берегла, берегло, берегли),
нести — нёс (несла, несло, несли).

Глагол идти и все его производные имеют в времени другую основу, не совпадающую с основой неопределённой формы: идти —шёл, шла, шло, шли.

Глаголы времени не изменяются по лицам.

время глаголов несовершенного вида обозначает, что действие происходило в без указания, доведено ли оно до конца.
время глаголов совершенного вида обозначает, что действие было доведено до конца, дало определённый результат или что оно совершилось один раз.

Глаголы с частицей -ся ← Времена глагола → Наклонения глагола

хух написал.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Flex0609
Flex0609
28.08.2022 05:17
Синтаксический разбор предложения:
1. по цели высказывания (повествовательное, побудительное, вопросительное)
2. эмоциональная окраска (восклицательное, невосклицательное)
3.наличие граммат. основ (простое или сложное)
4.распространенное или нераспространенное
5. разобрать по членам предложения, указать часть речи

морфологический разбор существительного
1. часть речи
2. н/ф
3. постоянные признаки (одуш, неодуш; собст., нариц., скл., род)
4. непостоянные признаки (число, падеж)
5. синтакс. роль в данном предложении (подлеж., дополн., обст)

глагола
1. часть речи
2. н/ф
3.постоян. приз. (спряж., сов.,несов вид, возвр, невозв., перех, неперех.)
4. непост. приз. (накл., время, число, лицо, род,)
5 синтак. роль в данном предлож  

прилагательного
1. часть речи
2. н/ф
3. пост. приз.(качес., относ., пртяж.)
4. непост. приз (срав. или превосх. степень, полное или краткое (у качест.), падеж, число, род)
5. синтакс. роль в данном предложении
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота