В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Д91
Д91
19.04.2020 03:20 •  Русский язык

Язык 165

1прочитайте репортаж из музея минералогии. какие типы речи соединены в нём? какие специфические для жанра языковые средства здесь использованы?

2 выполните анализ текста, используя соответствующий план (см, справочный материал учебника).

3спишите пятый абзац текста, выделяя в предложении грамматические основы и объясняя постановку знаков препинания.

через тенистый сад парка мы входим в большое нарядное здание минералогического музея академии наук. музей занимает зал в тысячу квадратных метров. в нём размещены образцы ископаемых бо- гатств нашей страны.

особняком в шкафах за стеклом лежат какие-то чёрные бесформенные массы. одни похожи на чистое железо, другие с какими-то жёлтыми капельками. вот огромная масса в двести пятьдесят килограммов, а под ней надпись: "упал 18 октября. 1916 г. близ г. николь- ска-уссурийского в сибири». под другими тоже надписи:
упал тогда-то, там-то. это зал камней, упавших е неба и называемых метеори- тами.

далее идут шкафы и витрины с аккуратными надписями: на полочках лежат минералы разных цветов и видов. здесь можно изучить краски природы и понять их разнообразие: одни минералы сверкают золотом; другие чистые и прозрачные, как вода; третьи - переливаются всеми цветами радуги, как бы светятся своим собственным светом.

экскурсовод подводит нас к одной из витрин и говорит: «наш мүзей построен совершенно особенно. мы не хотим вам показывать просто разные сорта камня. мы хотим в музее доказать, что у камня тоже есть какая-то своя жизнь, может быть, даже более интересная, чем жизнь живых существ».

мы проходим в ту часть зала, где представлена во всем многообразии минералов. сначала показаны условия образования камия, родившегося в горячих, расплавленных вулканических массах. далее минералы, рождённые горячими и тёплыми источниками, которые вытекают на поверхность земли и, медленно остывая, образуют скопления ценнейших руд тяжёлых металлов или прекрасных кристаллов. здесь не огонь, а вода рождает камень. наконец, камни, на поверхности земли: то в соляных озёрах, то в пещерах, то в болотах, где из медленно гниющих растений свои камни.

последние отделы музея - это камень в руках человека, в хозяйстве, в промышленности.

где бы ни находился камень: в небесных ли телах, в горах или на заводах, везде он живет и изменяется, растёт и гибнет. и совсем не скучна наука минералогия, которая должна отыскать и исследовать законы его .​

Показать ответ
Ответ:
GanifaGasanova505
GanifaGasanova505
10.05.2021 03:02
1.Личные : Я, ты, он (она, оно) , мы, вы, они 2.Возвратное : Себя 3.Притяжательные : Мой, твой, свой, наш, ваш, его, ее, их 4.Относительные : Кто, что, какой, каков, который, чей, сколько 5.Неопределённые : Некто, нечто, некий, некоторый, несколько, кто-то, что-то, какой-то, чей-то, сколько-то, кое-кто, кое-что, кое-какой, кто-нибудь, что-нибудь, какой-нибудь, чей-нибудь, сколько-нибудь, кто- либо, что-либо, какой-либо, чей-либо 6.Отрицательные : Никто, ничто, никакой, ничей, некого, нечего. 7. Вопросительные : Кто, что, какой, каков, каковой (устар.) , который, чей, сколько 8.Указательные : Тот, этот, такой, таков, столько, этакий (устар.) , экий (устар.) , сей (устар.) , оный (устар. ) 9.Определительные : Сам, самый, весь, всякий, каждый, иной, любой, другой, всяк, всяческий. Вот
0,0(0 оценок)
Ответ:
54st
54st
30.09.2021 07:35
Несмотря на вечер ,ни директор ни оркестранты не включили лампочек над пультами. (предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, двусоставное, осложненное) 
несмотря на вечер - обособленное обстоятельство, выраженное существительным с предлогом
ни директор, ни оркестранты - подлежащие, выраженные существительными с отрицательными частицами
не включили - сказуемое, выраженное глаголом с отрицательной частицей не
лампочек - дополнение, выраженное существительным
над пультами - обстоятельство, выраженное существительным с предлогом
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота