Язык 9 ! даны слова: вероятно, скажем, возможно, наоборот. с каждым словом нужно составить по 2 предложения (всего должно быть 8): одно с вводными словами, а другое с членами ! , . нужно. 16 .
Суммативное оценивание за раздел «Мир профессий» Виды речевой деятельности Цель обучения Критерии оценивания: русский язык 5 класс Слушание и говорение Соблюдение речевых норм 5. СГ4. Прогнозировать развитие сюжета по отрывкам текста. 5. СРН2. Использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоциональноокрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения. Обучающийся Придумывает продолжение текста по его отрывкам Применяет слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения. Уровень мыслительных навыков Навык высокого порядка Применение Время выполнения 20 минут Задание Прослушайте текст и озаглавьте его. Сформулируйте основную мысль прослушанного текста и запишите ее. Придумайте продолжение рассказа. Включите в свое повествование слова – синонимы и эмоциональноокрашенные слова. Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца, мастера своего дела, и немедленно пошел в работу, а другой долгодолго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца несколько месяцев. Оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был даже еще лучше, чем в то время, когда он только что вышел из мастерской. А плуг , пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной. Скажи , братец, отчего ты так блестишь? спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца. И братец рассказал свою историю... Критерий оценивания Дескриптор Придумывает продолжение текста по его отрывкам Обучающийся формулирует заголовок текста; формулирует основную мысль текста; 1 1 прогнозирует заключительную часть текста, связывая с основной мыслью; сохраняет структуру изложения; демонстрирует лексику, соответствующую изучаемому разделу; уместно использует синонимы, антонимы (блестелпотемнел) уместно использует эмоциональноокрашенные слова. 1 1 1 1 1 7 Применяет слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения. Всего Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Мир профессий» ФИО обучающегося Критерий оценивания Предугадывает содержание по отрывкам текста. Применяет слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения. Уровень учебных достижений Низкий Средний Высокий Обучающийся формулирует заголовок и основную мысль текста, демонстрируя понимание прослушанного текста на элементарном уровне. Прогнозирует заключительную часть текста, нарушает стилевое единство, структуру, затрудняясь сформулировать основную мысль. Обучающийся формулирует заголовок и основную мысль текста, демонстрируя хорошее понимание прослушанного текста. Прогнозирует на достаточном уровне заключительную часть текста, сохраняя стилевое единство, структуру, демонстрируя неполное понимание основной мысли. Обучающийся формулирует заголовок и основную мысль текста, демонстрирует отличное понимание прослушанного текста. Эффективно прогнозирует заключительную часть текста, сохраняя стилевое единство, структуру и демонстрируя понимание основной мысли. Обучающийся пытается использовать эмоционально окрашенные слова для достижения определенных эффектов на слушателя. Обучающийся уместно использует в некоторых случаях эмоционально окрашенные слова, чтобы произвести эффект на слушателя. Обучающийся успешно использует эмоционально окрашенные слова с целью создания определенного эффекта на слушателя.
Эпитеты: поющий костер, быстрые мысли, печально льет свет, гордый конь, румяная метафоры: «золотые волосы», «солнечная улыбка», похожа на роль кукловода в театре кукол. (он главный и никому не подчиняется, ни перед кем не несет ответственности), похожа на растворение капли в океане. (приспособление организма), похоже на горошину среди горошин. похоже на луч фонарика. (направленное, активности). и тд. олицетворения: весенний дождь усмехнулся черёмухе, поет зима - аукает, погода пуще свирепела, злые волны, море смеялось сравнения: вода, как стекло; глаза, как небо, голубые; и шел, колыхаясь, как в море (лермонтов); листья желтые, как золотые… (а.твардовский); там как черная железная нога, побежала, поскакала кочерга (к.чуковскийр
Суммативное оценивание за раздел «Мир профессий» Виды речевой деятельности Цель обучения Критерии оценивания: русский язык 5 класс Слушание и говорение Соблюдение речевых норм 5. СГ4. Прогнозировать развитие сюжета по отрывкам текста. 5. СРН2. Использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоциональноокрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения. Обучающийся Придумывает продолжение текста по его отрывкам Применяет слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения. Уровень мыслительных навыков Навык высокого порядка Применение Время выполнения 20 минут Задание Прослушайте текст и озаглавьте его. Сформулируйте основную мысль прослушанного текста и запишите ее. Придумайте продолжение рассказа. Включите в свое повествование слова – синонимы и эмоциональноокрашенные слова. Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца, мастера своего дела, и немедленно пошел в работу, а другой долгодолго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца несколько месяцев. Оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был даже еще лучше, чем в то время, когда он только что вышел из мастерской. А плуг , пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной. Скажи , братец, отчего ты так блестишь? спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца. И братец рассказал свою историю... Критерий оценивания Дескриптор Придумывает продолжение текста по его отрывкам Обучающийся формулирует заголовок текста; формулирует основную мысль текста; 1 1 прогнозирует заключительную часть текста, связывая с основной мыслью; сохраняет структуру изложения; демонстрирует лексику, соответствующую изучаемому разделу; уместно использует синонимы, антонимы (блестелпотемнел) уместно использует эмоциональноокрашенные слова. 1 1 1 1 1 7 Применяет слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения. Всего Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Мир профессий» ФИО обучающегося Критерий оценивания Предугадывает содержание по отрывкам текста. Применяет слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения. Уровень учебных достижений Низкий Средний Высокий Обучающийся формулирует заголовок и основную мысль текста, демонстрируя понимание прослушанного текста на элементарном уровне. Прогнозирует заключительную часть текста, нарушает стилевое единство, структуру, затрудняясь сформулировать основную мысль. Обучающийся формулирует заголовок и основную мысль текста, демонстрируя хорошее понимание прослушанного текста. Прогнозирует на достаточном уровне заключительную часть текста, сохраняя стилевое единство, структуру, демонстрируя неполное понимание основной мысли. Обучающийся формулирует заголовок и основную мысль текста, демонстрирует отличное понимание прослушанного текста. Эффективно прогнозирует заключительную часть текста, сохраняя стилевое единство, структуру и демонстрируя понимание основной мысли. Обучающийся пытается использовать эмоционально окрашенные слова для достижения определенных эффектов на слушателя. Обучающийся уместно использует в некоторых случаях эмоционально окрашенные слова, чтобы произвести эффект на слушателя. Обучающийся успешно использует эмоционально окрашенные слова с целью создания определенного эффекта на слушателя.
Объяснение: