В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
емдетей
емдетей
12.04.2021 01:12 •  Русский язык

Язык. надо. 35 .

8 класс. административная контрольная работа №2. 2 вариант.

перепиши текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные и знаки препинания.

бел..горская крепость нах..дилась в сорока верстах от оренбурга. дорога шла по крутому берегу яика. река ещё ( замёрзла и её св..новые волны грустно чернели в однообразных берегах п..крытых белым снегом. за ними прост..рались киргизские степи. я п..грузился в размышления большей частию п..чальные… я гл..дело (во) все стороны ожидая увидеть грозные баст..оны башни и вал. но ( чего ( увидел кроме деревушки , нн)ой бревенч..тым забором. с одной стороны стояли скирды сена (полу) занесё(н, нн)ые снегом а с другой стороны скривш..яся мельница с лениво опуще(н, нн)ым домиком выстрое(н, нн)ым на высоком месте близ деревянной же церкви.

2. выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с не пишутся раздельно. в выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (не) известный автограф; большая (не) удача; собрание (не) закончено;

2) (не) скошенная трава; (не) скошенная на лугу трава; смотреть (не) доверчиво;

3) взлететь (не) высоко, а низко; поступить (не) (по) товарищески, сочинение (не) написано;

4) чувствовать (не) приязнь; (не) правда, а ложь; в (не) серьёзности.

3. выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется hh. в выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания hн.

1) деревя(н. нн)ый сруб, дерево срубле(н, нн)о, ледя(н, нн)ой ветер

2) украше(н, нн)о рисунками, серебря(н, нн)ый кубок, ветро(н, нн)ый человек,

3) груже(н, нн)ый щебёнкой, стена покраше(н, нн)а, равни(н, нн)ая мес..ность,

4) услыша(н, нн)ый рассказ, листве(н, нн)ый лес, бесчисле(н, нн)о ошибаться

4. поставь знак ударения в следующих словах.

красивее, откупорить, электропровод, каталог.

5. найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). запишите исправленный(-ый) вариант(-ы) предложения(-ий)

1) заморосил дождик, и горизонт обложило тучами.

2) услышав длинный гудок, набирается номер абонента.

3) по приезде в москву мы заселились в гостиницу.

4) ввиду сложившихся обстоятельств отъезд был отложен на неопределённый срок.​

Показать ответ
Ответ:
Ionа1
Ionа1
10.04.2022 21:11
1) Нет худа без добра.
На улице вот уже третий день идёт сильный дождь, но нет худа без добра, дождь потушил лесной пожар недалеко от нашей деревни.

2) Вдоль и поперек.
Я исследовал всю лесную поляну вдоль и поперёк.

3) Ни жив, ни мертв.
Когда я встретил в лесу дикого кабана, я был ни жив, ни мертв от страха.

4) Вопрос жизни и смерти.
Я столько сил и времени потратил на обучение, что окончить институт с красным дипломом для меня был вопрос жизни и смерти.

5) Более или менее.
Когда головная боль более или менее утихла, я продолжил делать уроки.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Foxer20024
Foxer20024
26.09.2022 01:12
Существует библейская притча о том, что в глубокой древности все люди говорили на одном языке. Но от гордыни своей лишились этого дара. Захотелось им выстроить Вавилонскую башню до самого неба, но Господь «опустил» их на землю в прямом и переносном смысле. Он разрушил башню и лишил возгордившихся людей понимать друг друга. Так родились и разошлись по всей земле языки народов мира. Уже в утробе ребенок начинает улавливать голос своей матери. Он рождается и познает мир через ощущения. И вот как раз умение человека слышать ему развивать речь. Первые звуки, потом слова, фразы, предложения постепенно наполняют лексикон ребенка. Первый звонок, первый урок, первый учитель – это пришла школьная пора. На новенькой парте лежит учебник «Родной язык», в котором ребенок открывает для себя силу слова и неистощимую мощь речи. Зачем нужно учиться? ответит любой: «Чтобы быть развитым, профессиональным, востребованным, успешным, продвинутым и так далее». Все это совершенно правильно. Но, прежде всего, нужно знать родной язык. Только грамотно сформулированная речь позволяет людям адекватно общаться и понимать друг друга. Как научиться правильно говорить? Дорогие друзья, побольше читайте. Именно книга – источник знаний. Великие классики своими писательскими трудами раскроют вам колорит родных языков и все тайны мирозданья. Смысл слов каждого предложения развивает воображение и мышление. Лучше начинать с народных сказок. Они полны местных диалектов и культур. Сказки учат детейчеловеческой доброте, сопереживанию, бесстрашию и мудрости. Кто знает и любит родной язык, без труда осилит иностранный, так как будет заинтригован имеющимися сходством и отличием между ними. При изучении иностранного языка, очень важно проявлять такт и уважение к этому языку и к нации в целом. Берегите родной язык! Это бесценное наследие, оставленное нашими предками, мы должны передать будущим поколениям, приумножив его красоту и силу.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота