Гроза-корень"гроз"+ окончание"а", основа слова"гроз" грибок-корень"гриб"+суффикс "ок"+ окончание нулевое, основа слова"грибок" сидеть- корень"сид"+окончание" еть", основа слова "сид" трава- корень"трав"+ окончание"а", основа слова"трав" корзинка-корень"корзин"+ суффикс"к"+окончание"а", основа слова "корзинк" подосиновик- приставка "подо"+ корень"син"+ суффикс"овик"+ нулевое окончание, основа слова "подосиновик" искать- корень"иск"+окончание"ать", основа слова "иск" лесок- корень "лес"+суффикс"ок", основа слова "лесок" наполню-приставка"на+корень"полн"+ окончание"ю", основа слова"наполн" подберезовик-приставка"под"+корень"берез"+суффикс"овик", основа слова "подберезовик" пришла- приставка"при"+корень"шл"+окончание"а", основа слова "пришл" речка- корень"реч"+суффикс"к"=окончание"а", основа слова-"речк" переплыла- приставка"пере"+ корень"плыл"+окончание"а", основа слова"переплыл"
основа слова- подчеркивается внизу, нулевое окончание- обозначается квадратиком и приписывается к слову
Мы живем в мире звуков. Одни звуки вызывают положительные эмоции, другие – настораживают, волнуют, вызывают чувство тревоги или успокаивают и навевают сон. Звуки вызывают образы. При комбинации звуков можно оказывать эмоциональное воздействие на человека, что мы особенно воспринимаем, читая художественные литературные произведения и произведения русского народного творчества.
В художественных произведениях, и главным образом в поэзии, используются различные приемы усиления фонетической выразительности речи.
Особым образом организованная поэтическая речь получает яркую эмоционально-экспрессивную окраску. В этом – одна из причин того, почему содержание стихов не допускает «пересказа в прозе».
Звукопись - прием усиления изобразительности текста с повторения ударных и безударных слогов, гласных и согласных звуков.
Наиболее распространенной формой звукописи являются поэтические повторы, образующие особое построение текста. Это придает тексту своеобразную симметрию.
Например:
Я мечтою ловил уходящие тени,
уходящие тени погасавшего дня,
Я на башню всходил, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня.
И чем выше я шел, тем ясней рисовались,
Тем ясней рисовались очертанья вдали,
И какие-то звуки вдали рисовались,
Вкруг меня раздавались от Небес до Земли.
(Бальмонт)
Основной принцип усиления фонетической выразительности речи состоит в подборе слов определенной звуковой окраски, в своеобразной перекличке звуков. Звуковое сближение слов усиливает их образную значимость, что возможно только в художественном тексте, где каждое слово выполняет важную эстетическую роль.
Главным усиления фонетической выразительности художественной речи является звуковая инструментовка — стилистический прием, состоящий в подборе слов близкого звучания.
грибок-корень"гриб"+суффикс "ок"+ окончание нулевое, основа слова"грибок"
сидеть- корень"сид"+окончание" еть", основа слова "сид"
трава- корень"трав"+ окончание"а", основа слова"трав"
корзинка-корень"корзин"+ суффикс"к"+окончание"а", основа слова "корзинк"
подосиновик- приставка "подо"+ корень"син"+ суффикс"овик"+ нулевое окончание, основа слова "подосиновик"
искать- корень"иск"+окончание"ать", основа слова "иск"
лесок- корень "лес"+суффикс"ок", основа слова "лесок"
наполню-приставка"на+корень"полн"+ окончание"ю", основа слова"наполн"
подберезовик-приставка"под"+корень"берез"+суффикс"овик", основа слова "подберезовик"
пришла- приставка"при"+корень"шл"+окончание"а", основа слова "пришл"
речка- корень"реч"+суффикс"к"=окончание"а", основа слова-"речк"
переплыла- приставка"пере"+ корень"плыл"+окончание"а", основа слова"переплыл"
основа слова- подчеркивается внизу, нулевое окончание- обозначается квадратиком и приписывается к слову
Объяснение:
Мы живем в мире звуков. Одни звуки вызывают положительные эмоции, другие – настораживают, волнуют, вызывают чувство тревоги или успокаивают и навевают сон. Звуки вызывают образы. При комбинации звуков можно оказывать эмоциональное воздействие на человека, что мы особенно воспринимаем, читая художественные литературные произведения и произведения русского народного творчества.
В художественных произведениях, и главным образом в поэзии, используются различные приемы усиления фонетической выразительности речи.
Особым образом организованная поэтическая речь получает яркую эмоционально-экспрессивную окраску. В этом – одна из причин того, почему содержание стихов не допускает «пересказа в прозе».
Звукопись - прием усиления изобразительности текста с повторения ударных и безударных слогов, гласных и согласных звуков.
Наиболее распространенной формой звукописи являются поэтические повторы, образующие особое построение текста. Это придает тексту своеобразную симметрию.
Например:
Я мечтою ловил уходящие тени,
уходящие тени погасавшего дня,
Я на башню всходил, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня.
И чем выше я шел, тем ясней рисовались,
Тем ясней рисовались очертанья вдали,
И какие-то звуки вдали рисовались,
Вкруг меня раздавались от Небес до Земли.
(Бальмонт)
Основной принцип усиления фонетической выразительности речи состоит в подборе слов определенной звуковой окраски, в своеобразной перекличке звуков. Звуковое сближение слов усиливает их образную значимость, что возможно только в художественном тексте, где каждое слово выполняет важную эстетическую роль.
Главным усиления фонетической выразительности художественной речи является звуковая инструментовка — стилистический прием, состоящий в подборе слов близкого звучания.
Например:
Пирует Петр. И горд, и ясен,
И славы полон взор его.
И царский пир его прекрасен.